Инна Конкина
НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы.
ЦЕЛИ:
• Развивать и расширять словарный запас у детей по теме – «Коммуникация»;
• Закрепить название зимующих птиц в речи – «Коммуникация»
• Развивать связную речь – «Коммуникация»;
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Развивать память, внимание, логическое мышление – «Познание»
• Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. – «Познание»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
• Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра, пальчиковая гимнастика. Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая. Сюрпризный момент – волшебная палочка.
• Наглядные – иллюстрации птиц, дерево с птицами.
• Практические – отгадывание загадок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление ласковых слов. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевые прогулки, ежедневные наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, птицах; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: дерево с зимующими птицами, конверт с загадками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки с изображением зимы, птицы из оранжевого картона на каждого ребенка.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: коммуникация, чтение худ. литературы, познание, здоровье.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: дети стоят в кругу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент (Мы в окошко поглядели, повернулись и друг другу улыбнулись.)
Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
-Какие признаки зимы? (носят теплую одежду; выпадает снег; покрываются льдом реки, озера; солнце светит, но не греет; дни короткие)
-Вам нравиться зима? Почему? (Кататься на горках, на санях, лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая)
Физкультминутка: «Прогулка»
1,2,3,4,5
Мы опять идем гулять.
Мы на солнце посмотрели,
Друг на друга поглядели.
Лево ножка, право ножка,
Носом вдох и выдох ртом
Воздух вот помощник мой.
Основная часть:
Воспитатель : Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в зимний лес.
Дети: Да.
Воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лесу. Затем говорит, что у нее есть волшебная палочка, но чтоб произошло чудо нужно закрыть глаза и взмахнуть ей, посчитать до трех.
(Дети закрывают глаза. Звучит запись голосов птиц.)
Мы очутились на полянке, где чудесно поют птицы. Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем его.
(Воспитатель открывает конверт, а в нем загадки.)
Вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим.
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос ка топор. (Дятел)
Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик.
Собой невеличка,
Желтая грудка,
Это (Синичка)
Ходит важно, вперевалку,
И воркует, и клюет. (Голубь)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Молодцы! Как можно назвать одним словом этих птиц? (Зимующие)
Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются зимовать, не бояться холода)
Что общего у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
Чем они отличаются друг от друга? (размером, окраской, опереньем)
Физкультминутка: «Прогулка»
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Полетели, полетели.
И на место сели.
Игра «Узнай птицу по словесному описанию»
Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые. На горле черная полоска – галстук, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)
У этой птицей верх головы, крылья, хвост – черные. Спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета. (Снегирь)
У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги, Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)
Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему? (Зима сложное время года для птиц, особенно, если морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодные, они сильнее мерзнут и могут погибнуть.)
Как нужно помогать птицам зимой? (развешивать кормушки и подкармливать)
Игра «Что знаю о птицах?» - дети должны назвать, что делают птицы, какие они, чем питаются. (Летают, клюют, поют, прилетают, чистят перышки. Веселые, шустрые, маленькие, бойкие, забавные, пестрые. Семенами, крошками, зернами, семечками, ягодами, салом)
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Ребята на нашей полянке выросло волшебное дерево, на котором живут зимующие птицы. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – это солнышко.
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь – голубка, воробей – воробышек. (звучит голос птиц)
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И обязательно прилетят к нашим домам, порадуют нас своим пением. Ну а нам пора в группу. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Рассказали о том, как надо заботиться и помогать птицам. У меня такое прекрасное настроение. А у вас?
Когда у людей хорошее настроение его называют оранжевым, чтобы у вас это настроение сохранилось на целый день, я хочу вам подарить оранжевых птичек. Спасибо, занятие окончено.