Галина Анатольевна Жидкова
Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: Организационный момент, введение в тему.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне.
Смена слайда Презентации, (слайд № 2).
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» – «Октябрь», на фоне меняющихся осенних картин, воспитатель читает стихотворение «Осень» Алексея Плещеева
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ „Зимующие птицы Шпаковского района“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Как красиво осенью в нашем парке, в лесу… вокруг опавшие листья, можно собирать букеты /поднимает с пола кленовый лист, на нем- записка/.
- Смотрите, а на листочке что-то написано, это – загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют!»
Дети отгадывают загадку, Презентация, слайд №3, звучит запись «Голоса птиц»
- Дети, вы догадались, кому посвящена наша встреча? (Птицам)
- Правильно, птицам!
Основная часть.
Смена слайда Презентации, (слайд № 4, воспитатель читает стихотворение «Птицы»
Ой, как много в мире птиц :
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые обитают в Ставропольском крае, скажите мне пожалуйста, где мы живем – в каком поселке (городе, как называется наш район?
Ответы детей.
- Верно, мы живем в Ставропольском крае, Шпаковском районе. Все птицы, которые обитают в Шпаковском районе радуют нас своим веселым звонким пением круглый год. Летом они спасают нас от назойливы насекомых, весной и осенью они защищают наши сады и огороды от вредителей.
- Давайте скажем им «Спасибо», за то, что делают для нас наши добрые пернатые друзья.
Дети хором благодаря птиц.
- Ребята, а чем питаются птицы?
Ответы детей.
- Верно. Птицы, которые питаются насекомыми, называются – насекомоядные, повторите.
Дети повторяют – «насекомоядные».
- Птицы, которые питаются семенами и зернами, называются –зерноядные, повторите.
Дети повторяют – «зерноядные».
- С приходом холодов, насекомые исчезают (погибают или прячутся, и некоторым птицам приходится отправляются в теплые края – в далекие страны, где тепло, сытно, где они не погибнут от трескучего мороза и голода. В путешествие отправляются перелетные птицы, повторите –перелетные птицы.
Дети повторяют – «перелетные птицы».
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей.
- Самыми первыми отправляются в далекий и трудный путь стрижи, следом за ними – ласточки, кукушки, трясогузки, скворцы и соловьи, самыми последними, когда замерзнут водоемы, улетают цапли, лебеди и дикие утки.
Смена слайда Презентации, (слайд № 5)
- Давайте все вместе пожелаем птицам «Счастливого пути!»
Дети хором пожелают птицам «Счастливого пути!»
- Но Вы не грустите! Не все птицы покидают наши края. Есть птахи, которые будут рядом с нами всю зиму - зерноядные птицы, этих птиц называют – зимующие птицы, повторите.
Дети повторяют – «зимующие птицы».
- Хотите узнать какие зимующие птицы остаются в Шпаковском районе?
Ответы детей.
- Тогда давайте отгадаем загадки!
Смена слайда Презентации, (слайд № 6)
Прыг, да скок, ну, что за птица,
Все на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет … (Воробей)
Смена слайда Презентации, (слайд № 7)
Смена слайда Презентации, (слайд № 8)
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам … (Синица)
Смена слайда Презентации, (слайд № 9)
Смена слайда Презентации, (слайд № 10)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей,
Прячется в высоких кронах
А зовут ее - … (Ворона)
Смена слайда Презентации, (слайд № 11)
Смена слайда Презентации, (слайд № 12)
Эти птицы рядом с нами –
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город … (Голубь)
Смена слайда Презентации, (слайд № 13)
Смена слайда Презентации, (слайд № 14)
Слышен стук в лесу недаром,
Это голос санитара.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу … (Дятел)
Смена слайда Презентации, (слайд № 15)
Смена слайда Презентации, (слайд № 16)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока)
Смена слайда Презентации, (слайд № 17)
- Ах, какие же вы молодцы, все загадки отгадали, птиц назвали. Похвалите себя, скажите «Я – молодец» и погладьте себе по голове.
- Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц?
Ответы детей. (Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к ответу - зимующие птицы)
- Верно, это зимующие птицы, а скажите, у нас в поселке (городе) есть эти птицы?
- Хорошо, молодцы, ребята! Я с вами согласна.
Смена слайда Презентации, (слайд № 18, звучит фонограмма пения синицы.
- Ой, а что это за звук? Давайте посмотрим вокруг, кто же это поет?
Смотрят вокруг, находят синичку.
- Так вот кто это поет, это синица! Она предлагает нам поиграть в игру «Кто лишний?». Посмотрите внимательно на экран, мы видим три птицы, подумайте- какая их этих птиц лишняя и почему.
Смена слайда Презентации, (слайд № 19, 20) Ответы детей.
- Давайте вспомним с вами – чем питаются птицы в теплое время года? В холодное время года?
Ответы детей.
- А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой – морозно и птицам сложно находить корм, ведь все насекомые спрятались, о птицах нужно заботиться- подкармливать их, но еда с нашего стола им не годится, для корма птицам пригодны семена и зерна различных растений. У каждой птички есть свое любимое лакомство – некоторые они любят семена арбуза, то есть какие? - арбузные
Семена тыквы – тыквенные;
Семена подсолнуха – подсолнечные;
Семена кукурузы – кукурузные;
Семена ели – еловые;
Семена пшеницы – пшеничные (зерна).
- Дети, скажите, куда насыпают корм зимующим птицам? Верно, в кормушки.
Смена слайда Презентации, (слайд № 21)
- Я предлагаю вам покормить птиц.
Дети проходят и присаживаются за столики, перед детьми альбомные листы и тарелочки с различными семенами.
- перед вами лежат альбомные листочки, давайте представим, что это кормушки, еще перед вами на тарелочках лежат семена, посмотрите на них, потрогайте.
Дети рассматривают семена, вместе с воспитателем определяют, семена каких растений перед ними.
- Но птички у нас хитренькие – они берут семена только с того места кормушки, к которому привыкли, давайте накормим зимующих птиц! Вот такое «Меню» принесла наша синичка.
Воспитатель читает «Меню».
- Положите в правый верхний угол – арбузное семечко;
- Положите в левый нижний угол – тыквенное семечко;
- Положите в правый нижний угол – подсолнечное семечко;
- В середину кормушки положите – зерна пшеницы.
- Справились? Молодцы! А сейчас, детвора, для вас веселая игра! Вы сейчас превратитесь… в птичек! Чтобы вы стали птичками, нужно сказать волшебные слова – «Я на ножке покружусь - сразу в птичку превращусь!»
Дети кружатся, воспитатель надевает им на головы шапочки-ободки «птички».
- Вот и стали вы птичками… Обручи- это ваши гнезда.
Когда музыка будет звучать,
Вы должны вокруг своих гнезд летать.
А с окончанием музыки, не зевайте!
Себе гнездышко занимайте!
Смена слайда Презентации, (слайд № 22) Поводится подвижная игра «Займи гнездо».
- Какие у нас ловкие и быстрые птички, все нашли местечко в гнездышках! Давайте обратно превратимся в детей, для этого нужно сказать: «Покружитесь, повернитесь, и в ребяток превратитесь!»
Дети кружатся, снимают шапочки-ободки «птички».
- Давайте присядем на коврик.
(Все присаживаются на ковер).
- Понравилась вам игра? Я очень рада! Все птицы и перелетные, и зимующие – часть живой природы, они умеют петь, гоготать, курлыкать, давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?», я начну предложение, а вы- продолжите:
Утка – «кря-кря» -крякает
Голубь – «гур-гур» - воркует
Филин – «у-ух, у-ух» - ухает
Ворона – «кар-кар» - каркает
Воробей – «чик-чирик» - чирикает
Гуси – «га-га-га» - гогочут.
- Как замечательно вы пели, как птички.
Смена слайда Презентации, (слайд № 23)
- Ребята, наша птичка что-то загрустила, думаю потому, что у нее нет друзей, давайте подарим ей друзей! Садитесь за свои столики, берем цветные карандаши и раскрашиваем птичек-синичек, которые нарисованы на альбомных листочках.
Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.
- Думаю, наша синичка очень довольна, теперь у нее много друзей. Ребята, как вы думаете, нужно заботиться, оберегать птичек?
Ответы детей.
- Конечно нужно, ведь все в природе взаимосвязано.
Смена слайда Презентации, (слайд № 24)
Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Дети проходят и присаживаются на коврик.
Заключительная часть.
- А сейчас, вы вспомните – о чем мы говорили на занятии, а я превращусь в корреспондента лесной газеты и задам вам несколько вопросов:
Воспитатель берет микрофон, надевает кепку, проводит интервью.
С какими птицами Шпаковского района вы сегодня познакомились, назовите их.
Как Вы думаете, нужно подкармливать зимующих птиц зимой?
Вы будете зимой подкармливать зимующих птиц, чем?
Какие задания были самые интересные?
Какие задание были трудными?
О чем вы расскажите дома?
- Мы не справились бы с этими заданиями, если бы хорошо, не знали о перелетных и зимующих птицах, чем они питаются, если бы вы не были внимательными, быстрыми, если бы у вас не было желания помогать и оберегать родную природу.
- Примите в подарок вот такой альбом- раскраску «Зимующие птицы Шпаковского района», в нем вы найдете птиц, о которых мы с вами сегодня говорили, а так же птиц, о которых вы узнаете попозже, он будет напоминать вам о нашей встрече.
- Желаю вам хорошего дня! До свидания, ребята!