Лобанова Света
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимый праздник Новый год»
▼ Скачать
Любимый праздник Новый год
Цель: упражнять детей в умении вести диалог, отрабатывать правильное и отчетливое произношение слов; пополнять словарный запас, развивать связную речь, звукопроизношение; учить детей составлять описательный и сюжетный рассказ о зимнем времени года, новогоднем празднике; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около.
Материал : Магнитная доска, картинки (новогодняя тема, мягкие кубики.
Ход занятия: организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Любимый праздник Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю! Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля!
Воспитатель: наши язычки тоже проснулись и готовы поиграть, делая гимнастику. Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» (дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой, упражнение вырабатывает движение губ вперед); «Зайчик» (зубы сомкнуты, верхнюю губу приподнимают, обнажая верхние резцы, упражнение отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз); «Откусим пирожок» (улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка).
Воспитатель: Дети вы помните к какому празднику мы готовимся в садике и дома?
Дети: Да, к Новому Году!
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня расскажем какие вы помощники у нас. И чтобы вам было легко рассказать мы рассмотрим с вами картинки, на которых мы увидим….Воспитатель выставляет на мольберт первую картинку «Мальчик украшает с родителями елку», дает возможность рассмотреть ее. Затем спрашивает:
– Кто изображен на картине? Что делает мальчик?
Дети: На картинке изображен мальчик с папой ….(ребенок составляет сюжетный рассказ по картинкам, употребляя в своем рассказе предлоги: в, на, под, около)
Воспитатель: А теперь давайте встанем и друг за другом пройдем к нашей елочке (дети вместе с воспитателем подходят к елке, на ней,под ней,около нее, находятся новогодние игрушки различных форм, и разного цвета).Воспитатель задает разные вопросы употребляя пространственные предлоги, дети должны определить расположения данных игрушек с помощью пространственных предлогов.
Дети: дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Давайте теперь внимательно рассмотрим мальчика. И прежде чем мы начнем нам нужно придумать для него имя. А поможет нам наш веселый кубик. Игра «придумай имя» (воспитатель с детьми походит к столу,на котором находится мягкие кубики с изображением букв, дети бросают их по очереди, ребенок должен придумать имя на ту букву которая ему выпала, каких имен будет больше,то и выбираем). Далее вместе с детьми продолжаем рассматривать картину, воспитатель задает наводящие вопросы.
Физминутка под музыку: (дети становятся в круг с воспитателем)
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах,отбивает каждый такт! Наклоны влево - вправо.
А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.
Прокукует птичка время, снова прячется за дверью. Приседания.
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо.
Повернёмся мы с тобой, против стрелки часовой. Вращение туловищем влево
А часы идут, идут, иногда вдруг отстают. Ходьба на месте.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! Замедление темпа ходьбы.
Если их не заведут, то они совсем встают. Бег на месте. Дети останавливаются.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а теперь давайте вспомним : что мы сегодня делали? с каким мальчиком познакомились? что вам понравилось? что вам запомнилось?
Дети : отвечают по очереди на вопросы!
Воспитатель: Дети наше занятие закончилось. До новых встреч!