Екатерина Теселкина
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов игр для драматизации: ледяной домик, елочки, сугробы, маски лесных животных.
2. Способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета сказки – драматизации.
3. Вызвать у детей желание передавать посредством движений, мимики, позы, жестов различных лесных животных, постепенно подводя их к пониманию способов отображения выразительного образа.
Публикация «Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию „У Снегурки Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя в процессе игры-драматизации, средствами речевого поощрения и поддержания уверенного доброжелательное отношение друг к другу, побуждать каждого ребенка активно включаться в игру-драматизацию.
5. Развивать активную речь детей, через составление коротких рассказов о животных, в процессе использования речевых игр и этюдов.
6. Формировать умение детей заканчивать предложение, начатое воспитателем.
7. Закреплять умение читать небольшие отрывки стихотворений из личного опыта.
8. Словарная работа.
- Активизация словаря: Снегурочка, сорока-белобока, большой, толстый, маленький, быстрый, морковка, капуста, яблоки,мед, малина
-Обогащение словаря: неуклюжий ловкий, звонкий
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодней тематикой, разучивание слов и стихотворений, игра «Доскажи словечко», заучивание потешки про медведя, разучивание этюдов, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Средства: новогодняя елка, домик Снегурочки,стол с угощениями, стульчик-гнездо сороки, беличье дупло – ель, заячья, лисья и волчья норки – банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег, включает аудио-фонограммы №1, №2, шапочки зверят по числу ребят
Способы: чтение стихотворений, сюрпризный момент – чудесный лес, игра «Доскажи словечко», этюд «Мишка косолапый», «Лисичка подслушивает», «Зайчики веселятся», «Волк подстерегает добычу», игра-драматизация «У Снегурки Новый год», рефлексия
Рефлексия: вопросы: Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?
Ход НООД:
(В группе стоит новогодняя елка. Справа от нее домик Снегурочки, стол с угощениями, недалеко стульчик – гнездо сороки. Слева от елки находится беличье дупло на ели, заячья норка, лисья, и волчья - банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег.
Музыкальный руководитель включает аудио-фонограмму №1, в зал входит педагог в образе Зимушки.
Зима:
Здравствуйте, гости званые да желанные!
Рада приветствовать вас в нашем саду,
Снова сказка к нам в гости стучится,
И в нее я, Зима вас зову.
Включается аудио – фонограмму №2)
Зима: Слышите, кто-то к нам идет… (Входит Снегурочка)
Зима: А тебя как зовут, девочка?
- Снегурочка.
-А куда ты идешь?
-Я гуляла по зимнему лесу и иду домой.
(Затем в зал влетает сорока)
Зима: А кто ты?
-Я сорока-белобока.
-А куда ты летишь?
- В свое гнездо.
Зима: А еще в моем чудесном лесу живут замечательные зверята, только, что то их не видно. Куда же они делись?
(В группу заходят дети)
Зима: Кажется гости ко мне пожаловали (восхищается ими).
Зима: А давайте, ребята, с вами поиграем в игру и превратимся в лесных зверят.
А вы знаете, кто живет в зимнем лесу?
Игра начинается. Я буду говорить о зверятах, а вы будете договаривать про них словечко, рассказывая какие они.
Мишка какой?
-Большой, толстый, неуклюжий
А зайчишка?
-Маленький, быстрый, ловкий
Мишка кричит громким, грубым голосом, а зайчишка.
-Звонким
Мишка любит…
-Мед, малину
(Слышится звуковой эффект, Зима прислушивается)
Зима: Ой, тише, тише, кажется, кто-то проснулся. Неужели это мишка в берлоге! Помните про него потешку. Давайте ее прочитаем, вспомним какой он был осенью.
Исполняется этюд «Мишка косолапый» :
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет.
Шишка отлетела,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Переваливаются с ноги на ногу
Имитируют сбор шишек.
Показывают, как шишка ударила в лоб.
Грозят пальчиком.
Топают ногой)
Зима: Давайте еще раз представим, как мишка сердится, пальчиком грозит, брови хмурятся, рот у него открыт, зубы сжаты.
А покажите, как зайчики веселятся. Лапки согнуты, на мордашках – улыбка, весело прыгают.
А как у нас прислушивается хитрая лисичка?
Показ зимушки – воспитателя: чуть наклонились вперед, а голову наклонили в сторону, глазки широко открыты.
А как голодный волк высматривает добычу? Плечи поднимаем вверх, туловище наклонили вперед, глаза зло прищурены. Ах, какие молодцы, у всех зверяток изобразить получилось хорошо.
Зима: А теперь превратимся в зверяток, наденем шапочки и разбежимся по своим домикам.
Зима подходит к дуплу и приглашает белочек поселиться в нем, затем подходит к норкам по очереди, к заячьей, лисичьей и волчьей и приглашает поселиться соответственно зайчикам, лисичкам, волкам.
(Зима замечает необычный домик и подходит к нему)
Зима: Интересно, кто в домике живет? (стучит)
(В окошко выглядывает девочка - Снегурочка).
-Выходи, покажись нам. Да это же красивая Снегурочка, и она ждет гостей.
(Снегурочка выходит из домика, кружится).
Все готово к их приходу (показывает жестом руки, нарядная елочка, угощение, подарки. А гостей нет и нет.
Позвала Снегурочка сороку (машет рукой сороке, подзывает ее. Сорока подлетает к Снегурочке) и говорит:
-Наступает Новый год! Никто в гости не идет! (разводит руками)
Сорока-белобока, лети!
(машет вдаль рукой)
И гостей скорей веди!
(Сорока улетает)
Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к дуплу и стучит…
Сорока (подлетает к дуплу и стучит кулачком о кулачок) :
-Тук-тук, вставайте,
Вас Снегурка зовет, вместе встретить Новый год!
Зима: проснулись белочки и гворят (белочкиподнимаются из-за сугроба, машут рукой, приветствуют сороку) :
-Спасибо, придем
И подарки принесем!
(Белочки выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)
Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к зайкиной норке и стучит…
Сорока (подлетает к заячьей норе и стучит кулачком о кулачок) :
-Тук-тук, вставайте,
Новый год встречайте!
Вас Снегурка зовет вместе встретить Новый год!
Зима: проснулись зайчики и говорят: (зайчики поднимаются из-за сугроба, согласно кивают головой) :
-Спасибо, придем
И подарки принесем!
(Зайчики выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)
Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит лисью нору. Подлетает и стучит.
Сорока (подлетает к лисьей норе и стучит кулачком о кулачок) :
-Тук-тук, вставайте,
Новый год встречайте!
Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!
Зима: проснулись лисички и говорят: (лисички поднимаются из-за сугроба, приветствуют сороку, радостно хлопают в ладоши) :
-Спасибо, придем
И подарки принесем!
(Лисички выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)
Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит волчью нору Подлетает и стучит. Сорока (подлетает к волчьей норе и стучит кулачком о кулачок) :
-Тук-тук, вставайте,
Новый год встречайте!
Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!
Зима: проснулись волки и говорят: (волки поднимаются из-за сугроба, чинно кланяются сороке) :
-Спасибо, придем
И подарки принесем!
выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше и приводит зверят к Снегурочке)
Зима: Пришли лесные звери к Снегурочке и говорят : Здравствуй, Снегурочка!
Мы к тебе пришли и подарки принесли.
(кланяются Снегурочке, преподносят воображаемые подарки- мед, яблоки, орехи, морковку, ставят на стол).
Зима: А Снегурочка им отвечает :Снегурочка : Спасибо, лесной народ! Становитесь в хоровод. Дед Мороз придет, вместе встретим Новый год!
(Включается фонограмма с записью музыки танца. все становятся в хоровод вокруг елки и танцуют)
После танца Зима говорит: И вернулись зверята в свои норки. Вот и сказочке конец. Вижу своих зверяток, да не вижу своих гостей –ребяток. А где же мои ребята?
(Ребята выглядывают из норок, снимают шапочки и кричат «Ку-ку»)
Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?
Давайте попрощаемся с нашей елочкой и Снегурочкой и отправимся в группу.
Что же все зверята превратились в ребят, пора и нам с тобой Снегурочка наряды снимать, (Приглашает Снегурочку в группу, берет за руку и говорит:
-Что мечталось, то и сталось,
А мне сказать осталось:
До свидания!
Спасибо за внимание (уходят).