МААМ-картинки

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»

Екатерина Теселкина
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов игр для драматизации: ледяной домик, елочки, сугробы, маски лесных животных.

2. Способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета сказки – драматизации.

3. Вызвать у детей желание передавать посредством движений, мимики, позы, жестов различных лесных животных, постепенно подводя их к пониманию способов отображения выразительного образа.

Публикация «Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию „У Снегурки Новый год“» размещена в разделах

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя в процессе игры-драматизации, средствами речевого поощрения и поддержания уверенного доброжелательное отношение друг к другу, побуждать каждого ребенка активно включаться в игру-драматизацию.

5. Развивать активную речь детей, через составление коротких рассказов о животных, в процессе использования речевых игр и этюдов.

6. Формировать умение детей заканчивать предложение, начатое воспитателем.

7. Закреплять умение читать небольшие отрывки стихотворений из личного опыта.

8. Словарная работа.

- Активизация словаря: Снегурочка, сорока-белобока, большой, толстый, маленький, быстрый, морковка, капуста, яблоки,мед, малина

-Обогащение словаря: неуклюжий ловкий, звонкий

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с новогодней тематикой, разучивание слов и стихотворений, игра «Доскажи словечко», заучивание потешки про медведя, разучивание этюдов, создание условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Средства: новогодняя елка, домик Снегурочки,стол с угощениями, стульчик-гнездо сороки, беличье дупло – ель, заячья, лисья и волчья норки – банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег, включает аудио-фонограммы №1, №2, шапочки зверят по числу ребят

Способы: чтение стихотворений, сюрпризный момент – чудесный лес, игра «Доскажи словечко», этюд «Мишка косолапый», «Лисичка подслушивает», «Зайчики веселятся», «Волк подстерегает добычу», игра-драматизация «У Снегурки Новый год», рефлексия

Рефлексия: вопросы: Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?

Ход НООД:

группе стоит новогодняя елка. Справа от нее домик Снегурочки, стол с угощениями, недалеко стульчик – гнездо сороки. Слева от елки находится беличье дупло на ели, заячья норка, лисья, и волчья - банкетки, задрапированные белой тканью, имитирующая снег.

Музыкальный руководитель включает аудио-фонограмму №1, в зал входит педагог в образе Зимушки.

Зима:

Здравствуйте, гости званые да желанные!

Рада приветствовать вас в нашем саду,

Снова сказка к нам в гости стучится,

И в нее я, Зима вас зову.

Включается аудио – фонограмму №2)

Зима: Слышите, кто-то к нам идет… (Входит Снегурочка)

Зима: А тебя как зовут, девочка?

- Снегурочка.

-А куда ты идешь?

-Я гуляла по зимнему лесу и иду домой.

(Затем в зал влетает сорока)

Зима: А кто ты?

-Я сорока-белобока.

-А куда ты летишь?

- В свое гнездо.

Зима: А еще в моем чудесном лесу живут замечательные зверята, только, что то их не видно. Куда же они делись?

группу заходят дети)

Зима: Кажется гости ко мне пожаловали (восхищается ими).

Зима: А давайте, ребята, с вами поиграем в игру и превратимся в лесных зверят.

А вы знаете, кто живет в зимнем лесу?

Игра начинается. Я буду говорить о зверятах, а вы будете договаривать про них словечко, рассказывая какие они.

Мишка какой?

-Большой, толстый, неуклюжий

А зайчишка?

-Маленький, быстрый, ловкий

Мишка кричит громким, грубым голосом, а зайчишка.

-Звонким

Мишка любит…

-Мед, малину

(Слышится звуковой эффект, Зима прислушивается)

Зима: Ой, тише, тише, кажется, кто-то проснулся. Неужели это мишка в берлоге! Помните про него потешку. Давайте ее прочитаем, вспомним какой он был осенью.

Исполняется этюд «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отлетела,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Переваливаются с ноги на ногу

Имитируют сбор шишек.

Показывают, как шишка ударила в лоб.

Грозят пальчиком.

Топают ногой)

Зима: Давайте еще раз представим, как мишка сердится, пальчиком грозит, брови хмурятся, рот у него открыт, зубы сжаты.

А покажите, как зайчики веселятся. Лапки согнуты, на мордашках – улыбка, весело прыгают.

А как у нас прислушивается хитрая лисичка?

Показ зимушки – воспитателя: чуть наклонились вперед, а голову наклонили в сторону, глазки широко открыты.

А как голодный волк высматривает добычу? Плечи поднимаем вверх, туловище наклонили вперед, глаза зло прищурены. Ах, какие молодцы, у всех зверяток изобразить получилось хорошо.

Зима: А теперь превратимся в зверяток, наденем шапочки и разбежимся по своим домикам.

Зима подходит к дуплу и приглашает белочек поселиться в нем, затем подходит к норкам по очереди, к заячьей, лисичьей и волчьей и приглашает поселиться соответственно зайчикам, лисичкам, волкам.

(Зима замечает необычный домик и подходит к нему)

Зима: Интересно, кто в домике живет? (стучит)

(В окошко выглядывает девочка - Снегурочка).

-Выходи, покажись нам. Да это же красивая Снегурочка, и она ждет гостей.

(Снегурочка выходит из домика, кружится).

Все готово к их приходу (показывает жестом руки, нарядная елочка, угощение, подарки. А гостей нет и нет.

Позвала Снегурочка сороку (машет рукой сороке, подзывает ее. Сорока подлетает к Снегурочке) и говорит:

-Наступает Новый год! Никто в гости не идет! (разводит руками)

Сорока-белобока, лети!

(машет вдаль рукой)

И гостей скорей веди!

(Сорока улетает)

Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к дуплу и стучит…

Сорока (подлетает к дуплу и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет, вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись белочки и гворят (белочкиподнимаются из-за сугроба, машут рукой, приветствуют сороку) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Белочки выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока по лесу, созывает гостей к Снегурке. Подлетела к зайкиной норке и стучит…

Сорока (подлетает к заячьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись зайчики и говорят: (зайчики поднимаются из-за сугроба, согласно кивают головой) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Зайчики выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит лисью нору. Подлетает и стучит.

Сорока (подлетает к лисьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись лисички и говорят: (лисички поднимаются из-за сугроба, приветствуют сороку, радостно хлопают в ладоши) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

(Лисички выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше)

Зима: Летает сорока, гостей созывает. Видит волчью нору Подлетает и стучит. Сорока (подлетает к волчьей норе и стучит кулачком о кулачок) :

-Тук-тук, вставайте,

Новый год встречайте!

Вас Снегурка зовет Вместе встретить Новый год!

Зима: проснулись волки и говорят: (волки поднимаются из-за сугроба, чинно кланяются сороке) :

-Спасибо, придем

И подарки принесем!

выскакивают из дупла и бегут за сорокой, Сорока летит дальше и приводит зверят к Снегурочке)

Зима: Пришли лесные звери к Снегурочке и говорят : Здравствуй, Снегурочка!

Мы к тебе пришли и подарки принесли.

(кланяются Снегурочке, преподносят воображаемые подарки- мед, яблоки, орехи, морковку, ставят на стол).

Зима: А Снегурочка им отвечает :Снегурочка : Спасибо, лесной народ! Становитесь в хоровод. Дед Мороз придет, вместе встретим Новый год!

(Включается фонограмма с записью музыки танца. все становятся в хоровод вокруг елки и танцуют)

После танца Зима говорит: И вернулись зверята в свои норки. Вот и сказочке конец. Вижу своих зверяток, да не вижу своих гостей –ребяток. А где же мои ребята?

(Ребята выглядывают из норок, снимают шапочки и кричат «Ку-ку»)

Понравилась вам наша театральная игра -сказка? Будем еще играть в театр?

Давайте попрощаемся с нашей елочкой и Снегурочкой и отправимся в группу.

Что же все зверята превратились в ребят, пора и нам с тобой Снегурочка наряды снимать, (Приглашает Снегурочку в группу, берет за руку и говорит:

-Что мечталось, то и сталось,

А мне сказать осталось:

До свидания!

Спасибо за внимание (уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Игра-путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушок» Тема: «Игра-путешествие «Знакомство с нашим городом"».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Новый Год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» "В гости к солнышку" Задачи: 1. Способствовать развитию речи в речевой и двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста. 2.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе «В гости к солнышку» Конспект итоговой ОД по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у солнышка». И. О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение детский сад «Петушок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»
Опубликовано: 21 января 2017 в 02:14
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Теселкина (УИ 159466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД