Гельметинова Елена
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию иллюстраций к литературным произведениям, учить понимать их сюжет.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, развивать связную речь, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого; прививать детям навыки культурного поведения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: игрушка-медвежонок, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент - появление Медвежонка
2. Упражнение на согласование существительных и прилагательных
3. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций
4. Физкультминутка «Медвежата»
5. Поощрение, прощание с Медвежонком
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент - появление Медвежонка
– Ребята к нам пришёл медвежонок. Он хочет с вами познакомиться. Чтобы познакомиться Медвежонком, давайте подойдем к нему, поздороваемся и спросим: «Как тебя зовут?».
Дети подходят к мишке, здороваются и спрашивают, как его зовут.
Медвежонок – здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка.
2. Упражнение на согласование существительных и прилагательных
- Ребята, посмотрите какой Мишутка красивый! Скажите, какой у него носик, хвостик (Черный, блестящий. Маленький, короткий)
- Давайте потрогаем Мишуткину шерстку, какая она? (Коричневая, мягкая)
- А какие у Мишутки ушки? (Маленькие, круглые)
-Как вы думаете, ребята, какое у Мишутки настроение? (Хорошее, весёлое)
- Молодцы ребята! Посмотрите, Мишутка принес нам книжку. В этой книжке живет очень интересная сказка, хотите послушать? (Да, хотим) Ну тогда давайте сядем на стульчики, я вам почитаю, а вы с Мишуткой внимательно меня слушайте.
3. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель читает детям сказку, показывает иллюстрации, следит за тем, чтобы дети внимательно слушали, не баловались.
- Ребята, вам понравилась сказка? (Да) Скажите, хорошо ли поступила Маша? (нет) Правильно, Маша поступила нехорошо. Входить в чужой дом без приглашения и трогать чужие вещи нельзя, это очень плохо. Давайте скажем Мишутке спасибо за такую интересную книжку! (Спасибо, Мишутка)
- Ну а сейчас, ребята, давайте встанем на ножки и поиграем!
4. Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
5. Поощрение, прощание с медвежонком.
Мишутка - Какие вы молодцы, ребята! Как вы внимательно слушали сказку, как много нового узнали, а как вы весело играете! Я бы с удовольствием поиграл с вами еще, но мне пора домой, меня ждут мама с папой.
- Ребята, вы действительно большие молодцы, а теперь давайте попрощаемся с Мишуткой и позовем его еще раз с нами поиграть. (до свидания, Мишутка, приходи к нам еще)