Татьяна Демидова
НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
речевое развитие (средний дошкольный возраст)
Тема: «Три медведя в гостях у ребят»
Цель: Развитие речи как средства общения и культуры посредством героев РНС «Три медведя»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;
совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже).
Развивающие :
активизация речевой деятельности детей;
развитие физиологического дыхания, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики;
развитие памяти
Воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности
Планируемые результаты: Воспитанники обогащают активный словарь понятиями, относящимися к теме «Мебель»; развивают звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; познакомятся с литературным произведением и заучат его наизусть при помощи мнемотаблицы; проявят инициативу и самостоятельность.
Образовательная среда :
Компьютер и проектор для просмотра слайдов; мягкие игрушки - три медведя (папа, мама и ребенок); карточки с изображением мебели и других предметов (карточки с мебелью по количеству детей); мнемотаблица «Мебель».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия: эмоционально-личностное, ситуативное, деловое.
Руководство деятельностью:
Потребностно-мотивационно-целевой этап:
Дети заходят в группу и видят трех медведей.
В: ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? ( Дети: мишки)
В: давайте с ними познакомимся. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна и их сынок Мишутка. Они хотят с вами сегодня поиграть и рассказать, как они живут в своем домике в лесу.
Практический этап:
(СЛАЙД 2)
В: Посмотрите, что изображено на слайде? Назовите, что вы видите.
(ответы детей)
Как это все можно назвать, одним словом? ( Дети: мебель)
В: Настасья Петровна собралась в магазин купить новую мебель для своего дома и ей нужна ваша помощь.
В магазине продается много разных товаров, но вам нужно взять только мебель. Каждый из вас должен взять по одной картинке и присесть на стульчик. (Дети подходят к столу и выбирают картинки с изображением мебели и присаживаются на стульчики)
В: Назовите, что вы взяли в магазине. (Дети называют, что изображено у них на карточках. Если дети выбирают карточку не правильно ребенку предоставляется право выбрать другую карточку.)
В: Настасья Петровна очень рада, что вы помогли ей купить новую мебель. Положите, пожалуйста, карточки около Настасьи Петровны.
(СЛАЙД 3)
В: Мишутке очень хочется с вами поиграть. Посмотрите, где Мишка? ( Дети: на столе, под столом, за креслом, в шкафу)
(СЛАЙД 4-9)
В: Мишутка посидит, отдохнёт. А его папа, Михаил Иванович хотел бы вам рассказать одну историю, которая с ним приключилась недавно. Однажды он пошел гулять по лесу и увидел на дереве … (улей). Там жили с
Лесные пчелы, которые делали самый вкусный мед. Михаил Потапович очень сильно любит мед. Он потихоньку подходит к улью и слышит пчелки сидят в улье и потихоньку жужжат. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он решил забраться в улей к пчелам. Пчелы разозлились, вылетели из улья и зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Михаил Потапович отошел от улья и пчелы успокоились. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж). Он снова подошел, они снова зажужжали громко. ( Дети: ж-ж-ж-ж-ж).
Тут Михаил Иванович понял, что пчелкам нужно что-то подарить. Что? … Цветы. Пчелки обрадовались и подарили ему в ответ … мед.
(СЛАЙД 10-12)
В: Настасья Петровна встретила свою подругу и хотела рассказать, что в мебельном магазине продается много разной мебели. Помогите ей рассказать об этом. ( Дети: много диванов, кресел, кроватей)
(СЛАЙД 13)
В: Мишутка заскучал и захотел с вами еще поиграть.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Результативный этап:
(СЛАЙД 14)
В: посмотрите, что вы видите на слайде. (Дети называют картинки. Если дети затрудняются назвать предметы, то воспитатель объясняет им что изображено на картинке.) Вы знаете это не простые картинки, а наши помощницы. Они помогут нам выучить новое стихотворение. Послушайте сначала меня. А теперь повторяйте вместе со мной (дети повторяют 3 раза). Кто может теперь рассказать стихотворение сам. (Рассказывают 3-4 ребенка). Хорошо, постарались ребята. Остальные мне это стихотворение расскажут попозже. Чтобы вам было легче его повторять эта таблица у вас будет висеть на доске, и вы можете в любое время к ней подойти и попытаться рассказать стихотворение своему другу или мне.
В руки мы картинки взяли,
Тут же мебель мы назвали:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Шкаф, кровать и табуретка.
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что вы делали в магазине?
- Как одним словом можно назвать стул, стол, кровать, шкаф?
- Какое стихотворение вы сегодня выучили?