Светлана Шевцова
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития.
"Теремок"
Подготовила: воспитатель Шевцова С. Г
Цель:
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Способствовать формированию умения детей, отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение).
Задачи:
1. Образовательные - продолжать знакомить детей с обитателями леса.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего развития „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
3. Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными; рассматривание иллюстраций, подбор физкультминутки.
Словарная работа:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок – зубами щелк, лисичка-сестричка, медведь- косолапый.
Используемые технологии:
1. Игровые.
2. Здоровьесберегающие.
Оборудование:
фланелеграф, фигурки персонажей для фланелеграфа, сундучок.
Интеграция образовательных областей:
восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационный момент Ребята, к нам пришли гости. Надо поздороваться с ними.
Но посмотрите, какой в группе беспорядок, а у нас гости. Можно так встречать гостей?
Что мы будем делать?
Дети здороваются.
Ответы детей.
Ответы детей.
Приступают к уборке игрушек и находят сундучок.
Основная часть Игрушки дети убирали,
Сундучок – то отыскали,
А сундук - то не простой,
Он волшебный вот какой.
(Внутри сундука игрушки по сюжету сказки).
- Интересно что в нем?
Кто живет ребята в нем?
На фланелеграф выкладываются персонажи сказки.
Молодцы ребятки, вот сколько животных знаете.
-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
А теперь все ушки навострили. Сказка оживает.
Рассказ сказки «Теремок».
-Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок — не высок.
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, постучала и говорит:
— Терем -теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
- Прискакала к теремку лягушка –квакушка
постучалась и спрашивает:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка- норушка! А ты кто?
-Я лягушка –квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился, постучался и спрашивает:
-Терем- теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка!
-Я лягушка – квакушка!
-А ты кто?
-А я зайчик – побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка сестричка,
постучала в окошко и спрашивает:
-Терем – теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка норушка.
-Я лягушка квакушка.
-Я зайчик побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка сестричка!
-Иди к нам жить. Лисичка зашла в теремок и стали они вчетвером жить.
Бежит мимо волчок- зубами щелк,
постучал и спрашивает:
Терем теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка –норушка.
-Я лягушка- квакушка.
-Я зайчик- побегайчик.
-Я лисичка сестричка, а ты кто?
— А я волчок – серый бочек.
-Иди к нам жить, волчок скок в теремок и стали они впятером жить.
Идет мимо медведь- косолапый,
постучал в окошко, и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка.
-Я лягушка – квакушка.
-Я зайчик – побегайчик.
— Я лисичка- сестричка.
-Я волчок- серый бочок.
А ты кто? – Я медведь косолапый.
Иди к нам жить! Медведь пошел в теремок затрещал и развалился.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
Ставится проблемный вопрос: «Что же делать? Как нам быть?»
Нужно вызвать у детей желание построить новый домик.
Тук-тук-тук-тук раздается где-то звук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такими окнами,
вот с такими стенами,
вот с такой дверью.
На двери висит замок
Кто открыть бы его смог
Покрутили, потянули,
Постучали и открыли.
Дети называют персонажей сказки.
Ответы детей.
Дети прикладывают руку к уху.
Дети показывают движения «не низок, не высок». Наклон вниз, руками показывают низко. Встают на цыпочки – руки вверх – высоко.
Дети бегут
Стучатся
Дети прикладывают руку к уху.
Дети показывают, как скачет лягушка, квакает.
Стучатся дети и прикладывают руку к уху.
Дети прыгают как зайчик,
Стучатся, дети прикладывают руку к уху
Дети ходят, как лисичка
Стучатся и прикладывают к уху руку
Показывают движение руками «зубами щелк» - хлопок двумя ладошками
Стучатся и прикладывают к уху руку
Показывают, как ходит медведь.
Стучатся и прикладывают к уху руку
Ответы детей
Дети стучат кулачками, изображая молоточки,
Движения руками в соответствии с текстом
Пальчики сплетены в замок
Рефлексия Давайте вспомним, кто же первый нашел теремок?
А кто еще живет в теремочке (на фланелеграфе поочередно выставляются фигурки животных).
Правильно, молодцы! А кто развалил теремок?
Почему медведь смог развалить теремок?
Что сделали звери?
Правильно молодцы.
Вам понравилась сказка. А хотите что б сказки еще приходили в гости к вам?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Литература:
1. Арсенина Е. Н «Музыкальные занятия по программе»От рождения до школы». 1 мл. гр. Издательство «Учитель». Волгоград. 2015 г.
2. Горбина Е. В «Игры, песенки и танцы для детских праздников». – М. : Музыка, 1990 г.
3. Ветлугина Н. А «Музыкальные занятии в детском саду».- М. : Просвещение, 1984
4. Лапшина Г. А «Праздники в детском саду». Издательство «Учитель». Волгоград. 2004 г.
5. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет. Программа «От рождения до школы». О. Е Белова.