Валентина Деулина
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Колобком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Название работы : Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей второго раннего возраста.
Тема: «Путешествие с колобком»
Воспитатель первой категории МБДОУ № 17 г. Салавата
Деулина Валентина Андреевна
Доминирующая образовательная область :речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегративные задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей об основных цветах : красный, зеленый, желтый.
-Закрепить геометрические фигуры: треугольник, круг.
-Закрепить знание детей о величине,называя понятие «большой –маленький»
-Формировать внимание, интерес и эстетическое отношение к окружающему миру.
-Активизировать словарь детей, воображение, память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружелюбие, активность.
Виды детской деятельности:
Игровая, социально - коммуникативная.
Материал и оборудование :
-Корзинки (зеленая и красная)
-Шишки (большие и маленькие по количеству детей)
-Елка (большая и маленькая)
-Заяц мягкая игрушка, Лиса мягкая игрушка, Медведь мягкая игрушка.
-Геометрическая фигура треугольник красного цвета (по количеству детей)
-Избушка (макет)
-Аудиозапись (песня колобка)
- Овощи капуста и морковь (по количеству детей)
Предварительная работа:
-Наблюдение за деревьями и елкой (на прогулке)
-Чтение Русской народной сказки «Колобок»
-Рассматривание картинок «Играем и сравниваем»
-Слушание аудиозаписи «Колобок»
Дидактические игры:
-«Большие и маленький»
-«Цвет и форма»
Методические приемы.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, здороваются. Звучит песня колобка! Стоит домик, из окошка выглядывает колобок. Воспитатель берёт колобка и показывает детям.
Воспитатель: Ой, ребятки,посмотрите, а это кто в окошко смотрит на нас?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Верно колобок. Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А теперь давайте скажем вместе, жёлтого. Какой формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: А кто вспомнит, из какой сказки он к нам пришёл?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: И покатился наш колобок по дорожке, и к кому же он прикатился, мы сейчас узнаем.
Воспитатель прокатывает колобка к зайцу и выставляет корзину с овощами (морковка и капуста)
Воспитатель: Кому же прикатился наш колобок?
Дети: К зайчику
Воспитатель: Молодцы, ребята,узнали зайчика.
Дети, а что же у нас в корзине лежит, давайте внимательно посмотрим.
Дети: Капуста и морковка.
Воспитатель: Верно, ребята, а какого цвета капуста?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Дети: Красная.
Воспитатель :Вот какие вы молодцы,а что же у зайчика в корзиночке всё перепуталось, ну ка давайте поможем зайчику разобрать овощи,морковь мы положим в красную корзинку,а капусту в зеленую корзину.
Воспитатель высыпает на ковёр овощи,делит детей на 2 группы.
Дети разбирают овощи в корзинки.
Воспитатель :Молодцы ребятки, справились с заданием,а теперь давайте посмотрим куда же наш колобок покатится дальше. И к кому же он прикатился, давайте с вами посмотрим.
Дети : К Медведю.
Воспитатель: Правильно, к медведю. Ребята посмотрите а мишка сидит возле ёлочек,одна ёлочка большая, а другая маленькая. Ой а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?
Дети : Шишки
Воспитатель : А какие шишки?
Дети : Большие и маленькие
Воспитатель: А давайте вместе с вами развесим наши шишки.
Большие шишки на большую ёлочку, а маленькие шишки на маленькую ёлочку.
Дети развешивают шишки на ёлки.
Воспитатель: Правильно ребятки, справились с заданием.
А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (идут)
Папа был большой, большой (поднимают руки вверх и тянуться)
Мама с ним по меньше росту (руки перед грудью)
А мишутка просто крохой. С погремушками ходил (приседают)
Дзинь, дзинь. Дзинь.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отдохнули теперь дальше отправляемся в сказку. И куда же наш колобок покатится дальше.
Воспитатель: К кому же он прикатился наш колобок?
Дети: К лисе.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребятки, а лисичка у нас очень хитрая, и очень любит нашего колобка. А давайте подарим лисе цветочек. Но чтобы подарить цветочек его нужно собрать из геометрической фигуры.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какой формы лепестки у цветочка?
Дети :Треугольной.
Воспитатель: А теперь давайте вместе повторим треугольник. А какого он цвета?
Дети : Желтый
Дидактическая игра: «Собери цветочек» (Собирается цветок, из геометрической фигуры,треугольник)
Воспитатель подзывает к себе детей и дети выкладывают из
треугольника цветок.
Воспитатель: Ребята, лисичка очень обрадовалась нашему цветочку, и говорит нам большое спасибо.
Дети, давай вспомним в какой сказке мы с вами побывали?
Дети : Колобок.
Воспитатель: А кого мы сегодня с вами встретили?
Дети : Зайчика, Мишку, Лисичку.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все справились с заданиями, и колобок пришёл в гости с подарками, он принес угощенье.
Сюрпризный момент.
Воспитатель раздаёт конфеты. Давайте ребятки и про наших гостей не забудем, их тоже угостим.
И скажем всем «До свидания!»