Екатерина Самарина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимнем лесу
Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать в речи названия лесных животных.
Программные задачи:
Воспитывать доброе отношение к лесным зверям;
Развивать интерес к украшению елочки, к подбору елочных игрушек по форме и цвету;
Закреплять представление о предстоящем празднике, развивать эмоциональную сферу.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зимнем лесу“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисенок, ель искусственная, елочные игрушки (шары основных цветов, звездочки из картона)
Ход работы:
1. Организационный момент.
Привлечь внимание детей, обратив внимание на то, что к нам пришли гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
2. Мотивационно- ориентировочный этап.
(Стук в дверь)
Ребята посмотрите что это нам пришло? (Письмо)
Нам пришло письмо, хотите посмотреть от кого оно. (Да)
(Воспитатель читает письмо от лесных жителей)
3. Проблемно- поисковый этап.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Пишут вам лесные жители из зимнего леса! Скоро новый год, а мы не умеем украшать елку. А нам так хочется, чтобы и у нас в лесу елочка была наряжена. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята вы хотите помочь лесным жителям?
Дети: Да!
4. Практический
Воспитатель: Тогда спешим на помощь в зимний лес. .(Звучит вьюга) Покружились, покружились в зимнем лесу очутились
Воспитатель: Посмотрите где мы ребята?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто это там спрятался за елочкой?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Посмотрите вот еще кто то выглядывает из под елочки. Кто это ребята?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Ой, а кто это на веточках сидит?
Дети: Белочка
Воспитатель: Здравствуйте зверушки! Мы получили с ребятами письмо и пришли к вам, чтобы помочь. Мы с ребятами обязательно вам поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какие?
Дети: Шарики, звездочки.
Воспитатель: Да в сундучке у зверят много елочных игрушек. Выберите себе по игрушке и повесьте ее на елочку.
Каким цветом Артем ты взял шарик? (Красный)
А ты Диана? (Желтую звездочку)
Милана а у тебя какой шарик? (круглый)
А еще какой? (Гладкий, синий)
5. Рефлексивно- оценочный этап.
Воспитатель: Дети, помогли мы лесным жителям. (Да)
Воспитатель: Как мы им помогли? (Украсили елочку разноцветными игрушками разной формы)
Воспитатель: Ты Артем, каким шариком украшал елочку?
А ты Диана?
Воспитатель: Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась. Вам нравиться наша елочка? Хотите спеть песенку елочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте в хоровод и спаем песню «Маленькой елочки!» (Дети водят хоровод вокруг елочки и поют песенку)
Лесные жители говорят вам большое спасибо и принесли нам угощения (корзина с мандаринами, а теперь нам пора возвращаться в детский сад закройте глазки и покружились покружились в детском саду мы очутились.
Ребята вам понравилось наше путешествие в детский сад? (да)
Где мы были с вами? (В зимнем лесу).
Что мы там делали? (Помогали лесным жителям)
Как мы им помогали? (Украшали елочку)
Чем мы ее украшали? (Шарами разных цветов и звездочками)
Молодцы ребята, вы настоящие помощники.
6. Последующая работа
А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и украсим себе елочку.