Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах. Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Заучивание стихотворения В, Орлова „Ты скажи мне, реченька лесная“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…», мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы) : Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы).

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

10. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

11. Подведение итогов занятия.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 05:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД