Ясуркаева Зарема
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения. Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах. Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Заучивание стихотворения В, Орлова „Ты скажи мне, реченька лесная“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…», мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)
Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
- Мы на месте покружились и на полянке очутились.
Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.
2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).
- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы) : Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.
- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).
4. Повторение ранее изученных стихотворений.
- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).
5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».
6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.
- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)
Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.
- Верно, это речка.
- Почему зимой спит? (ответы детей)
- Почему весной шумит? (ответы детей)
- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)
7. Рассматривание картины «Лесная речка»
- Рассмотрите на картине лесную речку.
- Кто запомнил, как речку ласково называют?
- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?
- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)
Прослушивание звуков природы «Река в лесу»
8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» (с использованием мнемо таблицы).
- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).
10. Инсценировка стихотворения.
- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.
- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.
11. Подведение итогов занятия.
- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.
- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните