Юлия Поршева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»
Конспект НОД
в I младшей группе
чтение художественной литературы
по теме
«Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №45»
Поршева Ю. М.
Муром 2018
Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Козлятки и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопровождая рассказ картинкой;
-учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание, усидчивость, умение следить за развитием действий;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Предварительная работа:
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке. Шапочку волка. Волшебный сундучок
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит воспитатель с волшебным сундучком. Здоровается с детьми.
Дети: интересуются сундучком, и заглядывают в него (Ответы детей)
2. Дидактическая игра «Узнай сказку»
(Ребенок вытаскивает картинку и рассказывает, что на ней нарисовано)
- Это избушка. Давайте поместим её на доске. Вот здесь. А сейчас по очереди подойдите ко мне и посмотрите, что еще лежит в сундучке и т. д.
(По каждой картинке педагог задает детям вопросы, кто изображен на картинке)
(На доске сюжет из сказки «Козлятки и волк»)
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим, что было в сундуке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?
Дети:- Волк, коза и козлята.
Воспитатель: волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Дети: волк большой и страшный, козлятки маленькие.
Воспитатель: В избе жила коза с козлятами. Каждый день коза уходила в лес «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Зачем коза уходила в лес?
Дети: «есть траву шёлковую, пить воду студеную».
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, как называется эта сказка?
(ответ детей) «Козлятки и волк»
3. Физминутка:
Утром козлики проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покрутились,
Три – нагнулись и присели.
На четыре все привстали,
А на пять мы побежали.
- Молодцы, хорошо играли. А теперь сядем на стульчики и вы узнаете, что с ними случилось. Сядьте хорошо, слушайте внимательно.
4. Кукольный театр «Козлятки и волк». Рассказывание сказки.
5. Закрепление.
Вопросы (после показа сказки) :
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: Какую песенку пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Дети:
— Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
Воспитатель: Кто пришел к козлятам, когда мамы не было дома?
Дети: Волк
Воспитатель: Открыли козлята волку дверь?
Дети: Нет, они послушались маму.
Воспитатель: А если бы отрыли дверь волку?
Дети: Он бы их съел.
Воспитатель: За что похвалила мать - коза своих козлят?
Дети: За то, что не открыли волку
Воспитатель: Как козлятки узнавали, что это пришла мама?
Дети: По голосу и песенке.
Воспитатель: Как пела коза?
Дети: Тоненьким голоском.
Воспитатель: А волк?
Дети: Толстым, грубым голосом.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Волк и козлята».
6. Игра «Волк и козлята»
Одному ребенку одевается шапочка волка и он прячется. Другие дети – козлятки выбегают на «полянку», бегают, прыгают, играют. И вдруг…волк начинает ловить козлят, а они убегают на стульчики.
Игру можно повторить со сменой волка.
7. Рефлексия:
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Дети: "Козлятки и волк"
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)