Наталья Моисеенкова
Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
•учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
• подвести к моделированию;
• учить детей точно отвечать на вопросы;
• развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Материал к занятию:
• Книжка с картинками,
• игрушки по сказке,
• кружки разного цвета.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости прикатился Колобок.
-Ребята, а хотите поиграть в игру с колобком, которая называется "Угадай сказку"? Ответы детей.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Колобок принес интересную книгу (воспитатель показывает книгу). Посмотрите на картинку, как вы думаете из какой сказки эти герои? ("Репка").
Кто знает, как называется эта сказка? («Колобок».) Послушайте сказку. А кто знает слова, может мне помогать. Рассказывание сопровождается показом театра игрушек.
Воспитатель:- Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите (дети показывают, как баба по амбарам мела).
Воспитатель:- Какой колобок получился? Такой. (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий). Рассматривание книжки, воспроизведение эпизодов.
Давайте построим сказку еще раз. Вот это будет домик. Теперь нужна крыша. А какой у нас будет Колобок? (желтый)
Какой будет зайчик? (серый, маленький) А волк какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка. Потом Колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно взять? (оранжевый)
Повторение сказки по выстроенной модели.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Колобок»
Колобок - румяный бок, (левая кисть лежит на столе ладонью вверх). Укатился за порог! (правой раскрытой ладонь круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки).
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог -кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями).
Покатился Колобок (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части).
По тропинке во лесок! Скок-по-скок, скок-по-скок,
Повстречал в лесу зайчонка, (двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого, (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)
А лисичка Колобка хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось игра? Какую сказку мы сегодня читали с нашим гостем?
- Какие герои живут в этой сказке? В следующий раз к нам в гости придет другая сказка, с которой нам тоже будет очень интересно. А теперь давайте попрощаемся с колобком.
- До свидания, колобок.