Татьяна Осипова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”.
Оборудования: письмо, большая плюшевая игрушка Медведь, двухсторонние сигнальные карточки, полянка, малина, презентация.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у меня в руках колокольчик, попрошу-ка я его:
«Колокольчик озорной, позвени-ка звонко,
Ты ребят в кружок построй. (Дети строятся в круг)
Дети: Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Воспитатель: Но в группе, детки мы не одни, сегодня к нам пришли гости.
Что хотели бы вы им сказать?
Дети: Нам здороваться не лень. Скажем: «Здравствуйте» мы всем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поприветствовали наших гостей, садитесь.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Меня встретила сорока и передала для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано. (ответы детей) Сейчас я вам прочту, что написано в письме:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Пишут вам, зверята!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Рассказать мы вам хотим,
про нашего Мишку,
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным. Наш Миша, отправился к вам в детский сад, в вашу группу.
С благодарностью, Зверята».
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам, научить медвежонка хорошим манерам? (ответы).
Дети: Да
Воспитатель: Но, где же его нам найти? Я знаю, для того чтобы хорошо видеть, давайте для начала сделаем гимнастику для глаз.
Чтобы зоркими нам быть
Нужно глазками крутить
Зорче глазки чтоб глядели
Разотрите их еле-еле,
Нарисуем круг большой
и осмотрим все кругом.
Раз Миша отправился в нашу группу, наверное он уже здесь, может быть спрятался, а давайте его поищем. Согласны? (ответы детей)
Встаньте дружно все за мною, повернем на лево мы, нету, Мишеньки, здесь правда? Ну что же, развернемся мы кругом, а теперь пойдем обратно, нет и здесь мишутки. Где искать его не знаю.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучит к нам в дверь. Пойдемте и посмотрим (воспитатель возвращается с медведем в руках)
- Здравствуй Мишутка! Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. (дети здороваются)
(От имени медведя) : Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь могу!
Могу допрыгнуть до луны,
Могу алмаз найти я,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята, всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Ребята, как можно назвать такого Мишу? Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.
Садитесь ребята.
Вот опять звенит звонок
Начинается урок
Сл. 1 «Урок вежливости для самых умных деток и мишутки»
Сл. 2 Ребята, а вы знаете, что такое вежливость? И какого человека можно считать вежливым? (ответы детей)
Сл. 3 Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Это хорошее, доброе поведение. Вежливым можно назвать ребенка, который хорошо себя ведет, не балуется, говорит вежливые слова, помогает другим.
А давайте, ребята, вспомним эти вежливые слова и расскажем о них Мишутке, научим его когда их надо говорить. Сл. 4
Сл. 5, Сл. 6, Сл. 7,Сл. 9, Сл. 8,Сл. 9,Сл. 10,
Сл. 11 А сейчас я предлагаю на пальчиках показать правила приветствия
Все воспитанные детки
Даже детки-малолетки,
Знают «Здравствуй!» и «Привет!» (показать правую и левую ладошку)
Всем покажем мы пример! (хлопаем в ладоши)
- Здравствуй! (соединяем большие пальчики)
- Привет! (соединяем указательные пальчики)
- Доброе утро! (соединяем средние пальчики)
- Добрый день! (соединяем безымянные пальчики)
- Добрый вечер! (соединяем мизинчики)
- Спокойной ночи! (соединяем ладошки и кладем под щечку).
С. 12-Сл. 17
Сл. 18 А сейчас мы поиграем «Кто внимательный узнаем» Игра называется «Не ошибись, пожалуйста» Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда когда я скажу волшебное слово
Медведь: Я понял. Нужно помнить и всегда говорить вежливые слова.
Воспитатель: Это верно. Но, сейчас я расскажу, что произошло в нашем детском садике в одной группе не буду называть в какой, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.
Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я уже говорила, что быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям, а еще – это соблюдение важных правил.
Я хочу проверить, как вы ребята запомнили сегодняшний урок. Софья раздай ребятам сигнальные карточки.
Я буду называть поступки, а вы будете определять хороший или плохой поступок, вежливо это или не вежливо, если вежливо показывайте кружок зеленого цвета, если не вежливо – красного. А Миша будет смотреть и запоминать хорошие поступки. Слушайте внимательно:
- Здороваться при встрече
- Толкнуть ребенка и не извиниться
- Забирать игрушки у друзей
- Помогать взрослым
- Кричать, громко разговаривать
- Не ссориться с друзьями
- Садиться за стол грязными и неумытыми
- Говорить спасибо
-Мусорить в разных местах…
- Решать спор кулаками…
- Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
- Поблагодарить товарища за помощь…
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Медведь: Я все понял. Очень плохо быть грубым, хвастливым, а еще совершать плохие поступки. Я всегда буду только вежливым.
Воспитатель:
Тогда урок наш подошел к концу.
Вот звенит опять звонок,
И закончился урок.
Не устали, вы, ребята. Я предлагаю вам и Мишеньке поиграть. Игра называется «Миша и малина». Кто же будет вместе с мишкой охранять малинку, которая выросла у нас на полянке. А давайте посчитаемся.
Раз, два, три, четыре, пять…
Буду я друзей считать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Музыкальная игра:
«За малиной в лес пошли
Мишку спящего нашли
Мишку разбудили, очень рассердили
Топает ногами, щелкает зубами
Нам малинку не дает
Рассердился и ревет
Р-р-р. Убегайте»
Пришло время прощаться с Мишей, давайте соберем в корзиночку всю малинку и подарим ее нашему гостю, ведь все медведи любят малинку и наш Мишенька тоже.
Мишка благодарит за малинку.
Дети прощаются с медведем.