Алена Степченкова
«Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему :
«Стихотворение А. Барто «Мишка». Пряники для мишки»
Провела воспитатель первой младшей группы : Степченкова Алена Борисовна
Цели:
• Познакомить детей с содержанием стихотворения;
Публикация «„Стихотворение А, Барто „Мишка“, Пряники для мишки“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним
Словарная работа:
Пряник, салфетка, тарелка, дощечка
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризных моментов).
2) Наглядный (использование иллюстраций
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: игрушка мишка, платок, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, пряник, тарелка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки, например лапы медвежонка.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку. (Читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто пожалел Мишу? Что сделала девочка с Мишиной лапой?
Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально)
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
3. Лепка «Пряники для мишки»
Воспитатель : Медвежонок у нас сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становиться мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина).
Чтобы наши подделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показываем дощечку). На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показывает приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик. (Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов. Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сладкоежка. Давайте угостим мишку полной вазой пряников. Вы согласны?
4. Итог занятия.
Вылепленные изделия дети выкладывают на свои тарелочки
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушайте, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак!