Наталья Глушкова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию сказка «Рукавичка»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отвечать полным предложением, отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рисовать узор – украшать рукавичку.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Развивающие : развивать творческие способности, связную речь, активизировать словарь, развивать память.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережное и заботливое отношение к животным.
Предпосылки УУД: понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Дидактический наглядный материал:
Для педагога: корзинка, маски зверей (мышь, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, настольный театр «Рукавичка».
Для детей: заготовки варежки на каждого ребенка, краски, кисточки.
Методы и приемы:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
3. Загадывание загадок.
4. Чтение и показ сказки «Рукавичка»
5. Беседа по сказке.
6. Продуктивная деятельность – рисование
7. Заключительная часть.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Эй, ребята не ленитесь!
В круг скорее становитесь!
Справа друг и слева друг,
Улыбнитесь все вокруг!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла. (показывает корзину)
- Как вы, думаете, что там? (ответы детей)
- Прежде чем вам показать, что у меня в корзине отгадайте загадки:
3 Загадывание загадок
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Зеленые, как трава, поют песенку: Ква-ква. (Лягушка)
- Ребята, в какой сказке встречаются эти герои? Правильно, теремок.
А я вам хочу рассказать другую сказку, она называется «Рукавичка».
4. Чтение и показ настольного театра сказки «Рукавичка»
5. Беседа по сказке
- Ребята вам понравилась сказка?
- Кто шел по лесу?
- Что он обронил?
-Кто первым нашел варежку? А потом? И т. д.
- Вот они все весело живут в варежке, и что случилось потом? (Ответы детей)
- Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей? (Ответы детей). Что же делать? (Ответы детей) А давайте подарим им новую рукавичку, и дедушке тоже. Но сначала давайте поиграем.
6. Подвижная игра «Ты медведя не буди».
- Посмотрите, ребята, что у меня есть. (показывает белую бумажную заготовку- варежку)
7. Продуктивная деятельность – рисование.
- Что это? Какого цвета?
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Я нарисую на ней разноцветные полосы, и кружочки.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички. В ходе работы уточняет у детей, какой цвет они выбрали, что они рисуют.
Заключительная часть
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. Ребята вам нравятся рукавички? Таисия, тебе, чья рукавичка нравится? А тебе Стас?