Нина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр.
Задачи:
Образовательные;
-Учить детей использовать кукольный театр для обыгрывания знакомых сказок на примере перчаточного театра.
- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказывание сказки „Рукавичка““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей
- передавать имитационные движения некоторых животных.
Развивающие :
- развивать связанную речь, мышление, воображение;
- развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
_-Воспитывать любовь к русской народной сказке.
Материалы и оборудование: Бумажная кукла Катя с одеждой, шкафчиком и варежками на магнитиках, варежка взрослого, магнитофон – звукозапись вьюги, перчаточный театр – героев сказки, бумажная рукавичка на каждого ребенка и набором (крышечек, пуговиц, цветных ниточек, цветочков, декорации – иск. ёлочка, электронный образовательный ресурс с физкультминуткой.
Ход занятия :
Воспитатель:
- Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим, что вы видите за окном?
Дети: Много снега, все белое …. (ответы детей)
Воспитатель: А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый…. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на улице сейчас холодно?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам необходимо, чтобы пойти гулять на улицу?
Дети: Тёплая одежда.
А как люди одеваются в холодное время? В теплые шубы, пальто, куртки, комбинезоны - чтобы не замерзло тело, теплые штанишки, шапки, чтобы не замерзла голова и уши, шарф, чтобы укрывал нас от холодного ветра, варежки, перчатки, чтобы не замерзли руки, и сапоги, чтобы не замерзли ноги.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то плачет? Кто это может быть?
Кукла: Это я кукла Катя. Я хотела погулять да не знаю, как мне одеться, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Не плачь, Катя, мы с ребятами тебе поможем одеться. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю»
Куколка готова? Кукла обращает внимание детей на свои ручки. Что случилось ребята, почему Катя «показывает» нам свои ручки?
Дети: У неё нет варежек.
В-ль: Вы хотите помочь найти Катины варежки? Где хранятся вещи?
Дети: В шкафу.
Дидактическая игра: «Большие – маленькие».
В-ль: Какие варежки тут Катины?
Дети находят куколки маленькие варежки, провожают ее на улицу.
В-ль: Ребята, слышите звук сильного ветра, а это что?
Дети находят варежку.
В-ль: Что это ребятки?
Дети: Варежка.
В-ль: Варежка просит рассказать про неё сказку. Какую сказку мы знаем про варежку? Как она называется?
Дети: «Рукавичка».
В-ль: Да. Давайте сядем за стол ребятки, расскажем и покажем сказку с помощью наших сказочных героев.
В-ль: - Шёл дед лесом, а за ним бежала … (собачка, и Что случилось? (потерял дед рукавичку и пошёл).
- Вот бежит мимо …Кто? (мышка-норушка). Подбежала к рукавичке и говорит… Что говорит? Тут я буду жить. Забежала в рукавичку и стала жить.
- Вот скачет … Кто? (лягушка-квакушка) и спрашивает … (Кто, кто в этой рукавичке живёт)
- Что ответила мышка? (Я мышка - норушка. А ты кто)
— Я лягушка-квакушка. Пусти и меня!
— Иди!
- Стало их уже двое. Вот бежит … Кто? (зайчик-побегайчик)
- Подбежал к рукавичке зайчик и спрашивает… Что? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)
- Что ему ответили звери? (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто)
- Зайчик отвечает (А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня)
- Стало их уже трое. А дальше, бежит … Кто? (лисичка-сестричка)
- Подбежала к рукавичке и спрашивает… (Кто, кто в этой рукавичке живёт)
- И что ей ответили? (Я мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто)
- И лисичка отвечает? (А я лисичка-сестричка. Пустите и меня)
— Да иди! Зашла и лисичка-сестричка в рукавичку. Стали они жить вчетвером. Дружно живут.
- А тут волчок-серый бочок бредёт и тоже спрашивает? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)
- И что ему ответили? (Я мышка - норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто)
— А я волчок-серый бочок.
— Да уж иди! Пустили и волка в рукавичку. Стали жить впятером.
Весело живут. И вдруг затрещали сучья, идёт медведь - косолапый переваливается, подошёл к рукавичке и спрашивает (Кто, кто в рукавичке живёт) Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я медведь – косолапый. Пустите и меня в рукавичку. Вас тут многовато. Да хоть с краюшку. Залез и медведь. Ели,ели рукавичка выдержала зверят.
- А тем временем хватился дед-нет рукавички, пошел искать рукавичку, а впереди бежала собачка, увидела, что рукавичка шевелиться и залаяла. Как залаяла?
_ Тяф – тяф – тяф. Звери испугались,как выскочат из рукавички,-да все и разбежались по лес. А дед взял рукавичку и пошёл домой с собачкой.
Обращаю внимание детей на зверей (они загрустили, остались без домика-рукавички, собака отнесла её своему хозяину дедушке. Проблемная ситуация, как помочь зверяткам. Подвожу детей к выводу, что можно сделать другие рукавички. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички при помощи цветных ниточек, крышечек, пуговиц, крышечек-цветочков. Напоминаю, как аккуратно нужно брать, раскладывать предметы, понемножку составляя свой узор на рукавичке. Спрашиваю, каждого ребенка, для какого зверя он украшает домик-рукавичку? Дети называют понравившегося героя сказки.
Итог, какую сказку сегодня рассказывали и показывали дети, как она называется? Кто потерял рукавичку? Кто в ней жил? Как мы украшали рукавички (обратить внимание на красивые рукавички, на разнообразие цветов и на старание детей.)