МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе

Ольга Шишкина
Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по «Речевому развитию

«Зимняя сказка» в старшей группе.

Разработала

Шишкина Ольга Анатольевна

воспитатель

МБОУ СОШ № 59

дошкольное отделение

г. о. Самара

Самара, 2019г.

Тема: «Зимняя сказка» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1)Закрепить правильное произношение у детей звуков (з, м, ш, с). Формировать умение определять место звука (з, м, ш, с) в слове (речевое развитие).

2)Активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о признаках зимы и Нового года (речевое развитие).

3)Продолжать развивать артикуляционный аппарат у детей. (речевое развитие)

4)Формировать умение у детей активно и понятно отвечать на вопросы полными предложениями. (речевое развитие)

5)Развивать слуховое и зрительное восприятие. (познавательное развитие)

6)Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к другим людям. (социально – коммуникативное развитие)

7)Расширить представление детей о зимних забавах (познавательное развитие).

8)Развивать мелкую моторику (речевое развитие).

Методы и приемы:

- практические: артикуляционные упражнения «Снеговик», «Сосулька»; игры: «Что бывает в Новый год?»; «Собери и наряди ёлочку» ; «Мы во двор пошли гулять»;

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ схемы выполнения, показ движения

- словесные: репродуктивные, наводящие, чтение художественных произведений, рассказы детей, рассказ воспитателя

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением новогодних игрушек, макеты зимних, сказочных деревьев из картона, игрушка фея Лея, карточки с изображением зимних забав, конструктор на каждого ребёнка из бумаги для игры «Собери и наряди ёлочку».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организовывает путешествие в сказку.

Создаёт проблемную ситуацию - нельзя войти в сказочный зимний лес не выполнив задание: «Шумы леса». Воспитатель предлагает проговорить упражнение со звукоподражанием: Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»,

сопровождает слово действием, следит за правильным произношением звука (з, м, ш, с).

- Какой звук часто повторяется? На каком месте он находится? Принимают игровую ситуацию и участвуют в ней в роли пассажиров саней.

Анализируют, принимают, осмысливают проблемную ситуацию.

Проговаривают вместе с воспитателем упражнения со звукоподражанием.

Анализируют местонахождения звука в слове. Создана мотивация к образовательной деятельности.

Сформировано умение произносить звук (з,м, ш, с).

Сформировано умение

выделять место звука (з, м, ш,с) в слове.

2. Знакомит детей с гостем занятия. Предлагает поздороваться со сказочным героем лесной феей, которую зовут Лея.

Она приглашает детей в сказочный лес и просит детей помочь узнать, почему дети любят Новый год? Приветствуют героя, эмоционально откликаются на просьбу героя. Доброжелательно относятся к гостю.

Готовы оказать помощь.

3. Лея предлагает игру «Что бывает в Новый год?», объясняет правила игры. Дети отгадывают загадки феи о Новом годе, рассматривают сказочный лес. Анализируют свои ответы. Имеют представления о признаках зимы и Нового года.

4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Весёлый зимний язычок» Выполняют артикуляционные упражнения: «Снеговик», «Сосулька». Умеют выполнять артикуляционные упражнения: «Снеговик», «Сосулька».

5. Фея просит ей рассказать о том, как правильно наряжать ёлку. Обдумывают, анализируют, называют игрушки для ёлки. Правильно называют предметы.

6. Организовывает игру «Собери и наряди ёлочку» Осмысливают, анализируют, в правильной последовательности выполняют задание. Умеют выполнять постройку по образцу.

7. Лея хвалит детей и просит ей помочь узнать, во что дети любят играть зимой?

Анализируют, рассказывают о зимних забавах. Умеют отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Фея благодарит детей за подсказку и просит с ней поиграть в игру: «Мы во двор пошли гулять»

Воспитатель раздаёт карточки с изображением зимних забав. Обдумывают, выполняют пальчиковую гимнастику по содержанию текста. Умеют выполнять пальчиковую гимнастику, воспроизводить на слух текст игры.

9. Фея Лея прощается с детьми ей пора к обитателям леса, нужно им помочь подготовится к Новому году.

Воспитатель предлагает вернуться в группу, а по пути выполнить речевую зарядку «Разноцветные игрушки». Дети прощаются с героем.

Садятся в сани. Выполняют речевую зарядку.

Анализируют произношение звука (з. м, ш, с).

Умеют правильно произносить звук (з, м, ш, с) в слове.

10. Подводит итог, благодарит детей за активное участие в играх.

Итоговое мероприятие: Выставка ёлочных игрушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Речевое развитие: - Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что.

Конспект НОД по силуэтной аппликации в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект НОД по силуэтной аппликации в старшей группе Тема: «Зимняя сказка». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое»,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект ООД по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе «Сказка про инструменты» Конспект по речевому развитию и аппликации во второй младшей группе (Инструменты) Тема: «Сказка про инструменты». «Домик для зайца и петуха».

Конспект занятия в старшей, подготовительной группах «Зимняя сказка» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка» Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам.

Занятие по речевому развитию «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимняя сказка» Новогодний утренник в старшей группе "Зимняя сказка" Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. День чудесный настает,.

Выставка поделок «Зимняя сказка» в старшей группеВыставка поделок «Зимняя сказка» в старшей группе Смотр-выставка поделок на тему: «Зимняя сказка». Новогодние праздники ждут, готовятся к ним, делают поделки и подарки своими руками. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишкина (УИ 1942480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД