Ольга Шишкина
Конспект НОД по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по «Речевому развитию
«Зимняя сказка» в старшей группе.
Разработала
Шишкина Ольга Анатольевна
воспитатель
МБОУ СОШ № 59
дошкольное отделение
г. о. Самара
Самара, 2019г.
Тема: «Зимняя сказка» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1)Закрепить правильное произношение у детей звуков (з, м, ш, с). Формировать умение определять место звука (з, м, ш, с) в слове (речевое развитие).
2)Активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о признаках зимы и Нового года (речевое развитие).
3)Продолжать развивать артикуляционный аппарат у детей. (речевое развитие)
4)Формировать умение у детей активно и понятно отвечать на вопросы полными предложениями. (речевое развитие)
5)Развивать слуховое и зрительное восприятие. (познавательное развитие)
6)Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к другим людям. (социально – коммуникативное развитие)
7)Расширить представление детей о зимних забавах (познавательное развитие).
8)Развивать мелкую моторику (речевое развитие).
Методы и приемы:
- практические: артикуляционные упражнения «Снеговик», «Сосулька»; игры: «Что бывает в Новый год?»; «Собери и наряди ёлочку» ; «Мы во двор пошли гулять»;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ схемы выполнения, показ движения
- словесные: репродуктивные, наводящие, чтение художественных произведений, рассказы детей, рассказ воспитателя
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением новогодних игрушек, макеты зимних, сказочных деревьев из картона, игрушка фея Лея, карточки с изображением зимних забав, конструктор на каждого ребёнка из бумаги для игры «Собери и наряди ёлочку».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организовывает путешествие в сказку.
Создаёт проблемную ситуацию - нельзя войти в сказочный зимний лес не выполнив задание: «Шумы леса». Воспитатель предлагает проговорить упражнение со звукоподражанием: Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (громко, низким голосом)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»,
сопровождает слово действием, следит за правильным произношением звука (з, м, ш, с).
- Какой звук часто повторяется? На каком месте он находится? Принимают игровую ситуацию и участвуют в ней в роли пассажиров саней.
Анализируют, принимают, осмысливают проблемную ситуацию.
Проговаривают вместе с воспитателем упражнения со звукоподражанием.
Анализируют местонахождения звука в слове. Создана мотивация к образовательной деятельности.
Сформировано умение произносить звук (з,м, ш, с).
Сформировано умение
выделять место звука (з, м, ш,с) в слове.
2. Знакомит детей с гостем занятия. Предлагает поздороваться со сказочным героем лесной феей, которую зовут Лея.
Она приглашает детей в сказочный лес и просит детей помочь узнать, почему дети любят Новый год? Приветствуют героя, эмоционально откликаются на просьбу героя. Доброжелательно относятся к гостю.
Готовы оказать помощь.
3. Лея предлагает игру «Что бывает в Новый год?», объясняет правила игры. Дети отгадывают загадки феи о Новом годе, рассматривают сказочный лес. Анализируют свои ответы. Имеют представления о признаках зимы и Нового года.
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Весёлый зимний язычок» Выполняют артикуляционные упражнения: «Снеговик», «Сосулька». Умеют выполнять артикуляционные упражнения: «Снеговик», «Сосулька».
5. Фея просит ей рассказать о том, как правильно наряжать ёлку. Обдумывают, анализируют, называют игрушки для ёлки. Правильно называют предметы.
6. Организовывает игру «Собери и наряди ёлочку» Осмысливают, анализируют, в правильной последовательности выполняют задание. Умеют выполнять постройку по образцу.
7. Лея хвалит детей и просит ей помочь узнать, во что дети любят играть зимой?
Анализируют, рассказывают о зимних забавах. Умеют отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Фея благодарит детей за подсказку и просит с ней поиграть в игру: «Мы во двор пошли гулять»
Воспитатель раздаёт карточки с изображением зимних забав. Обдумывают, выполняют пальчиковую гимнастику по содержанию текста. Умеют выполнять пальчиковую гимнастику, воспроизводить на слух текст игры.
9. Фея Лея прощается с детьми ей пора к обитателям леса, нужно им помочь подготовится к Новому году.
Воспитатель предлагает вернуться в группу, а по пути выполнить речевую зарядку «Разноцветные игрушки». Дети прощаются с героем.
Садятся в сани. Выполняют речевую зарядку.
Анализируют произношение звука (з. м, ш, с).
Умеют правильно произносить звук (з, м, ш, с) в слове.
10. Подводит итог, благодарит детей за активное участие в играх.
Итоговое мероприятие: Выставка ёлочных игрушек.