олеся пекина
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
«Русская народная сказка «Теремок»
Программное содержание:
Цель:
Приобщение детей к театрализованной игре.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать знакомую сказку и принимать участие в ее инсценировке.
2. Учить узнавать и называть животных по голосу и звукоподражанию.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Вызывать у детей желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
4. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование:
Теремок, ширма, куклы зверей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); иллюстрация к сказке «Теремок».
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит».
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- рассказывание сказки,
- иллюстративный материал,
- беседа по содержанию сказки,
- моделирование сказки,
Ход ЗАНЯТИЯ.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята кто это стучится, наверное, в гости к нам кто - то пришел, давайте посмотрим, что это за гость к нам пожаловал.
Заходит Зайчик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, это зайчик к нам пришел, да не один он друзей с собой привел ( выставляет на стол животных: лису, волка, лягушку, мышку, медведя).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, кто это с зайчиком пришел, давайте назовем?
Дети: Лиса, волк, мышка, лягушка, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь (Теремок).
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали.
А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы). Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит :
-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я - мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я - лягушка-квакушка. Ква-ква-ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит за ширмой) :
-Кто в теремочке живет?
Дети (воспитатель помогает) :- А ты кто?
Воспитатель: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить.
Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Дети: А ты кто?
Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Пустили и волка.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? Давайте вспомним какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и медведь косолапый.
-Кто первый к теремку прибежал?
-Как мышка-норушка у теремка спросила?
-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?
-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?
-Кто лягушке-квакушке ответил?
-Как ответила мышка-норушка?
-Кто еще к теремку пришел?
-Как зайчик-побегайчик у теремка спрашивал?
-Кто развалил теремок?
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).
Ну а теперь ребята зайчик вас приглашает поплясать под песенку «На полянке зайки танцевали»