Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка»

Наталья Тугова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию детей

средней группы на тему :

«Русская народная сказка «Снегурочка»

Воспитатель: Тугова Н. С.

Цель: учить детей связной речи с опорой на наглядность — «коллаж» и мнемотаблицу.

Задачи :

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;

- развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу ;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

- содействовать рассматриванию и рассказыванию сказки по мнемотаблице;

-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;

-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление.

Ход:

1. Детей встречает Сказочница (воспитатель одетый в р. н. стиле)

Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли

ко мне. Я расскажу вам новую сказку, которая называется «Снегурочка».

Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Сказочница рассказывает сказку с

выкладыванием картинок на фланелеграфе)

2. Беседа с детьми с использованием коллажей.

-Как называется сказка?

-Кто слепил Снегурочку?

-В какое время года слепили Снегурочку?

-Какое время года наступило после зимы?

-Весна — чудесное время года. Солнышко пригревает, травка зеленеет, природа радуется. А обрадовалась ли Снегурочка?

(Она запечалилась, пряталась от солнышка)

-Почему Снегурочка пряталась от солнышка?

(потому что ее слепили из снега, а снег на солнышке тает)

-А чему обрадовалась Снегурочка? (граду)

-Почему она обрадовалась граду? (потому что град — маленькие

льдинки. Они холодные, а Снегурочка любит холод).

Пауза: предложить детям показать мимикой грусть и радость.

-Какое время года наступило вслед за весной?

Что случилось летом? (Снегурочка пошла в лес с подружками гулять,

песни петь, плясать)

-Весело ли было Снегурочке?

-Наступил вечер. Что сделали Снегурочка с подружками? (разожгли костер

и стали прыгать через него).

-Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула? (превратилась в облачко и пропала в небе)

-Почему она превратилась в облачко (Снегурочка — девочка из снега а снег отжары тает).

-Вам понравилась эта сказка?

-Как вы считаете грустная эта сказка или веселая?

-Почему грустная? (Снегурочка растаяла)

-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег

и дед с бабкой смогут опять слепить себе Снегурочку.

3. Физкультминутка

Солнце спит, небо спит (голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало (встают)

Все лучи свои послало (руки вверх с растопыренными пальцами)

Вдруг повеял ветерок (машут руками,

Небо тучей заволок (круговые движения руками)

И деревья раскачал (Раскачиваются из стороны в сторону).

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше (стучат пальцами по стулу).

Солнце клонится все ниже (садятся).

Вот и спряталось за тучи, не один не виден лучик. (кладут руки за голову).

4. Сказочница : ребята, внимательно вы слушали сказку?

Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их

и пересказать сказку «Снегурочка».

Выкладывание схематических таблиц за столами.

Сказочница : Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку. За это я подарю вам таблицу, в которой живет сказка «Снегурочка». Взглянув на нее, вы легко вспомните всех героев и события этой сказки. Посмотрите! (показывает таблицу).

- А сейчас вам пора отправляться домой. В следующий раз я вам расскажу

новую сказку. (Сказочница-воспитатель уходит переодеться).

5. Воспитатель : понравилось вам в гостях у Сказочницы?

-С какой сказкой она вас познакомила?

-Она вам понравилась?

-Кто хочет рассказать сказку с опорой на таблицу?

-Молодцы, ребята! – Воспитатель.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (вторая младшая группа) Цель. Помочь детям.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Народная игрушка — матрёшка» Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по познавательной деятельности: Русская народная сказка «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе. Русская народная сказка «Репка». Ход занятия: - Заходите, ребята, присаживайтесь.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Теремок» по развитию речи в младшей группе с использованием пальчиковых игр РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» Задачи: - Продолжаем знакомить детей с русскими народными сказками - Учимся эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тугова (УИ 1336180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД