Наталья Тугова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Русская народная сказка «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию детей
средней группы на тему :
«Русская народная сказка «Снегурочка»
Воспитатель: Тугова Н. С.
Цель: учить детей связной речи с опорой на наглядность — «коллаж» и мнемотаблицу.
Задачи :
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки;
- развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- содействовать рассматриванию и рассказыванию сказки по мнемотаблице;
-продолжать совершенствовать диалогическую речь, привлекая детей к участию в беседе;
-развивать у детей познавательные процессы: память, внимание, мышление.
Ход:
1. Детей встречает Сказочница (воспитатель одетый в р. н. стиле)
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли
ко мне. Я расскажу вам новую сказку, которая называется «Снегурочка».
Усаживайтесь поудобнее и слушайте. (Сказочница рассказывает сказку с
выкладыванием картинок на фланелеграфе)
2. Беседа с детьми с использованием коллажей.
-Как называется сказка?
-Кто слепил Снегурочку?
-В какое время года слепили Снегурочку?
-Какое время года наступило после зимы?
-Весна — чудесное время года. Солнышко пригревает, травка зеленеет, природа радуется. А обрадовалась ли Снегурочка?
(Она запечалилась, пряталась от солнышка)
-Почему Снегурочка пряталась от солнышка?
(потому что ее слепили из снега, а снег на солнышке тает)
-А чему обрадовалась Снегурочка? (граду)
-Почему она обрадовалась граду? (потому что град — маленькие
льдинки. Они холодные, а Снегурочка любит холод).
Пауза: предложить детям показать мимикой грусть и радость.
-Какое время года наступило вслед за весной?
Что случилось летом? (Снегурочка пошла в лес с подружками гулять,
песни петь, плясать)
-Весело ли было Снегурочке?
-Наступил вечер. Что сделали Снегурочка с подружками? (разожгли костер
и стали прыгать через него).
-Что случилось со Снегурочкой когда она прыгнула? (превратилась в облачко и пропала в небе)
-Почему она превратилась в облачко (Снегурочка — девочка из снега а снег отжары тает).
-Вам понравилась эта сказка?
-Как вы считаете грустная эта сказка или веселая?
-Почему грустная? (Снегурочка растаяла)
-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег
и дед с бабкой смогут опять слепить себе Снегурочку.
3. Физкультминутка
Солнце спит, небо спит (голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало (встают)
Все лучи свои послало (руки вверх с растопыренными пальцами)
Вдруг повеял ветерок (машут руками,
Небо тучей заволок (круговые движения руками)
И деревья раскачал (Раскачиваются из стороны в сторону).
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше (стучат пальцами по стулу).
Солнце клонится все ниже (садятся).
Вот и спряталось за тучи, не один не виден лучик. (кладут руки за голову).
4. Сказочница : ребята, внимательно вы слушали сказку?
Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить их
и пересказать сказку «Снегурочка».
Выкладывание схематических таблиц за столами.
Сказочница : Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку. За это я подарю вам таблицу, в которой живет сказка «Снегурочка». Взглянув на нее, вы легко вспомните всех героев и события этой сказки. Посмотрите! (показывает таблицу).
- А сейчас вам пора отправляться домой. В следующий раз я вам расскажу
новую сказку. (Сказочница-воспитатель уходит переодеться).
5. Воспитатель : понравилось вам в гостях у Сказочницы?
-С какой сказкой она вас познакомила?
-Она вам понравилась?
-Кто хочет рассказать сказку с опорой на таблицу?
-Молодцы, ребята! – Воспитатель.