Юлия Вячеславовна Болонова
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);пользоваться знаками-символами;
-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну»; «столько, сколько»;
- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить навык складывания предмета из частей;
Развивающие:
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки,
- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный: блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и величину геометрических фигур, карточки с предметами от 1 до 5, 5 зайцев, 5 морковок, герои сказки «Рукавичка», силуэт рукавички.
- Раздаточный: кубики Никитина (6 шт., картинки с изображением медведя, зайца, лисы, волка (по 1 шт. каждого вида, числовые карточки с кружками (от 1 до 5, конверт с разрезной рукавичкой.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра, игры с кубиками Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат».
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее!
Улыбнемся друг другу, чтобы на душе было тепло и спокойно!
И с хорошим настроением отправляемся сегодня в сказочную страну!
- Сегодня математика нас в гости позвала.
Трудностей нельзя бояться.
Смело в сказку мы пойдем.
Сказка, сказка, мы тебя ждем!
(Дети поворачиваются вокруг себя)
Звучит «сказочная» мелодия.
В. – Какая же сказка нас встречает? (Рукавичка)
А откуда же она взялась? (ее дед потерял)
Воспитатель:. берет лежащий рядом с рукавичкой колокольчик.
Воспитатель:- Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда! злой волшебник заколдовал жителей Рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?
Воспитатель: –Для этого мы должны вспомнить всех жителей Рукавички по мере заселения. Кто первый пришел к Рукавичке? (Мышка-поскребушка)
Второй? (Лягушка – попрыгушка)
И т. д. (Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведюшка-батюшка)
Воспитатель: - Отправляемся выручать Мышку-поскребушку.
А дорогу нам укажет волшебный колокольчик.
Задание 1. Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: отгадать, какая фигура спрятана в этом мешочке.
(Работа с блоками Дьенеша и схемами)
Молодцы! Мышку мы спасли. Отправляемся дальше. (колокольчик указывает дорогу) Кого будем спасать?
(Лягушку-квакушку)
Воспитатель: Для того, чтобы спасти Лягушку, нужно выполнить задание!
Задание 2.
Работа с числовыми карточками.
Воспитатель показывает детям картинки с разным количеством предметов, а дети показывают соответствующую числовую карточку)
Воспитатель: -Вот и Лягушке помогли!
Давайте определим, кого будем спасать дальше.
Задание 3.
Воспитатель (звенит в колокольчик).
-Дети, Зайчик-побегайчик просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. (Работа у доски) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (добавить 1 морковку). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?
Зайчик- побегайчик благодарит вас за оказанную помощь, и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка» - Лисички-сестрички.
Давайте сначала немного отдохнем на полянке.
(Физминутка)
Мы как серые зайчата
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Вправо-влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок
На лесной полянке
Расшумелись зайки,
Вдруг бежит Лисичка,
Рыжая сестричка.
Выходит девочка в шапочке Лисы:
- Хорошо вы здесь играли,
Правила все выполняли,
И меня расколдовали.
Вам спасибо говорю,
От души благодарю!
И в подарок вам, ребятки,
Принесла свои загадки.
Дети садятся на ковре.
Задание 4.
Загадки о частях суток.
На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулись! (утро)
Стали птицы песни петь,
Сели мы кино смотреть (вечер)
3. За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (ночь)
4. Мы играем и поем,
Очень весело живем.
Повар нас уже зовет,
Сварил суп он и компот. (день)
Воспитатель: - Все загадки отгадали!
Отчего же ты, Лисонька, в печали?
Лиса: -Вы послушайте лису!
Елок нет у нас в лесу!
Ведь на праздник Новый год
Много их срубили, вот!
Посадите елки и спасите волка!
Задание 5 .
Выложить из кубиков Никитина узор «Ёлочка».
Звенит волшебный колокольчик. Появляется картинка Волк.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, все звери в сказку пришли (На магнитной доске выставлена Рукавичка и герои сказки).
-Живут звери, не тужат, меж собою дружат.
Да тут к ним медведь пожаловал!
Не пускают его звери в Рукавичку!
А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери со страху попрятались.
Мышка с Лягушкой маленькие, забились в щелочку. Медведь на елку залез, заяц под ёлкой схоронился. Лиса справа от елки притаилась, а волк – слева.
Воспитатель: - Ой., ребята! Плачет, наверное, дед без рукавички! Как же ему помочь? Давайте сошьем дедушке новые рукавички
Дети складывают рукавички из частей (принцип «Сложи квадрат»)
Воспитатель: - Вот какие молодцы!
Сегодня вы выполнили много трудных заданий!
Но настроение наше по-прежнему хорошее!
Как вы помогали героям сказки?
А теперь нам пора в сад!
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!