Тумгоева Райшат
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста
«Петушок и его семья»
Цель: знакомить детей с понятием «семья», расширять представление о домашних птицах и их
характерных особенностях.
Задачи:
Образовательные:
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
о животном мире.
Развивающие
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам
домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Воспитательные:
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Материалы и оборудование: Игрушки петушок, курочка, цыплята, ширма, фонограмма с записью
голоса петушка, краски желтого цвета.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом.
Приветствие «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Звучит фонограмма – запись голоса петушка : «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Это петушок.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются) и расскажем ему потешку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.»
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как позвать курочку? (Цып-цып-цып)
Воспитатель берет курочку сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка какая? Сравнивают петушка и курочку.
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
А как курочка зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат (Пи-пи-пи)
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!
(Надевает на головы детей маски цыплят.)
. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки,
побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (Присаживаются, стучат пальчиками по полу).
Зернышки ищите.
4. Пальчиковое рисование зернышек для петушка, курочки и цыплят.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками. Мы сейчас нарисуем для них зернышки.
Какого цвета должны быть зернышки? Желтого. Давайте возьмём краски жёлтого цвета и пальчиками
нарисуем зернышки. (Воспитатель помогает детям) А теперь, давайте позовём петушка, курочку и
цыпляток «Цып-цып-цып» и угостим зернышками.
5. Рефлексия. Дети раскладывают свои рисунки на столе. имитируют движения как клюют зернышки птички.