Татьяна Петрова
Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Направление проекта :
Познавательно-речевое, творческое.
Вид проекта :
Информационно-познавательный.
Тип проекта :
Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность:
Краткосрочный (двухнедельный).
Участники:
Воспитатель, музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Образовательные области:
Публикация «Информационно-познавательный проект „Петушок и его семья“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительным миром. Нам, воспитателям, в содружестве с родителями необходимо поддерживать детский интерес.
Реализовывая мероприятия проекта, я решила обогатить представления детей о домашних птицах, в частности: о петухе, курице и цыплятах. Так же постаралась раскрыть все особенности их образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Петушок и его семья» позволит расширить и пополнить знания и представления детей о домашних птицах; пополнить словарный запас и создать условия для детского творчества.
Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки информационно-познавательного проекта «Петушок и его семья».
Задачи проекта :
- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц: петуха, курицу, цыплят и называть их;
- учить узнавать домашних птиц по голосу, звукоподражать им;
- учить воспроизводить движения петушка, курицы и цыплят во время игр;
- воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому, желание прийти на помощь;
- обогатить словарный запас детей по теме проекта;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; - воспитывать умение играть рядом.
Основные направления реализации проекта :
• Организованная образовательная деятельность по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, лепке, рисованию;
• Совместная деятельность родителей и детей - чтение произведений
В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей» и рассматривание иллюстраций к ним;
• беседа с детьми по теме : «Домашние птицы».
Работа, проводимая в рамках проекта :
• подбор наглядного материала, книг по теме: «Домашние птицы»;
• рассматривание картины «Куры»;
• чтение потешек, стихов по теме: «Домашние птицы»;
• инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
• пальчиковая гимнастика «Цыплята»;
• разучивание потешки «Петушок, петушок - золотой гребешок»;
• разучивание и проведение игровых упражнений «Петушок», «Вышла курочка гулять»;
• дидактические игры: «Кто это и где живет?», «Кто что ест?»;
• изготовление макета «На птичьем дворе»;
• проведение образовательной деятельности: лепка «Зернышки для петушка», «Цыпленок»; рисование «Украсим фартучек курочке-рябушечке»;
• сборка пазлов – собрать петушка из трех частей;
• проведение интегрированного занятия «Путешествие в деревню»;
• оформление выставки детских работ.
Обеспечение:
• настольно-печатные, дидактические игры;
• аудиозапись по теме;
• наглядные пособия и книги;
• методическая литература.
Ожидаемый результат:
• дети узнают на иллюстрациях домашних птиц: петуха, курицу, цыплят и называют их;
• подражают их повадкам и голосу;
• сопровождают речью игровые действия.
Итоговое мероприятие:
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в деревню».