Лариса Халваши
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Образовательная:
Формировать умение внимательно рассматривать картину.
Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.
Развивающая :
Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначающие действия предметов.
Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.
Развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная:
Вызвать интерес к домашним животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, что-то жарко стало в группе, вам не кажется? Тогда давайте отправимся гулять. Согласны? Прогулка будет у нас необычная- отправимся на лесную полянку. Только как же нам туда попасть? Кажется, я знаю. (Воспитатель показывает снежинку).
Вот волшебная снежинка,
Она быстро, без заминки,
В лес нас всех перенесет.
(Дети берутся за руки и под музыку входят в зал).
Воспитатель: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Дети, посмотрите, к нам гости пришли,
дорогие пришли,
будем мы гостей встречать,
радовать и привечать. (здороваются).
Вос-ль: «Дети, а холодно почему, какое время года сейчас? (зима)
А что лежит на полянке? (снег). Какой снег? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение:
Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый, белый мягкий снег.
Дети, посмотрите какой большой сугроб намело. Что же там под ним? Давайте подуем на снег и посмотрим, что же там, под снегом. (дыхательная гимнастика). (Под «снегом» спрятана картина, лицевой стороной отвернута от ребят).
Вос-ль: Что же это? (дети затрудняются ответить). Это,наверное, картина, но почему-то на ней ничего не нарисовано. Я посмотрю с другой стороны.
Хотите узнать, кто нарисован на картине? Тогда отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках- подушки,
Усы,как щетинки, дугою спинка.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (кошка).
А кто знает стихотворение про кошку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворения).
Воспитатель поворачивает картину.
Вопросы по картине :
Кто изображен на картине?
Что делает кошка?
Какого цвета котята? И т. д.
Сейчас послушайте рассказ про кошку с котятами.
У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко, серый котенок спит, серый с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет-мур-мур-мур. Кто хочет рассказать свой рассказ про кошку с котятами? (выслушивается 1-2 рассказа).
Вос-ль: А теперь отдохнем (физкультминутка) :
Вот окошко распахнулось –руки в стороны,
Вышла кошка на карниз- ходьба на месте,
Посмотрела кошка вверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево посмотрела – повороты головы,
Вот направо посмотрела
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присели).
Задремала кошка. Дети, закройте глаза. (в это время воспитатель достает игрушку-кошку).
Ой, пока вы дремали, кошка к нам пришла. Посмотрите, какая она (рассматривают кошку).
Пока ее котятки спят, она решила прийти к нам в гости. Наверное,мы должны ее угостить. Что любит кошка (молоко, колбаску). Тогда давайте пройдем к столам. И одни дети будут готовить молоко (окрашивание воды белой краской, другие – колбаску (лепка). Но сначала поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать,
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали,
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали-
1-2-3-4-5.(движения рук согласно тексту).
Под музыку дети начинают работу за столами.
Воспитатель: «Молодцы, приготовили угощение для кошечки. Давайте угощать. (дети подносят «угощения-молоко и колбаски»).
Воспитатель: Киска благодарит вас, дети, ей очень понравилось ваше угощение- угостили молочком,
Кисонька поела,
Песенки запела – мур-мур-мур.
Ну, а нам пора возвращаться обратно с помощью нашей снежинки:
Вот волшебная снежинка,
Она быстро, без заминки,
В группу всех нас приведет.
Дети под музыку идут в группу.