МААМ-картинки

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Лариса Халваши
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Образовательная:

Формировать умение внимательно рассматривать картину.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Развивающая :

Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

Вызвать интерес к домашним животным.

Темочки:

Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, что-то жарко стало в группе, вам не кажется? Тогда давайте отправимся гулять. Согласны? Прогулка будет у нас необычная- отправимся на лесную полянку. Только как же нам туда попасть? Кажется, я знаю. (Воспитатель показывает снежинку).

Вот волшебная снежинка,

Она быстро, без заминки,

В лес нас всех перенесет.

(Дети берутся за руки и под музыку входят в зал).

Воспитатель: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Дети, посмотрите, к нам гости пришли,

дорогие пришли,

будем мы гостей встречать,

радовать и привечать. (здороваются).

Вос-ль: «Дети, а холодно почему, какое время года сейчас? (зима)

А что лежит на полянке? (снег). Какой снег? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый, белый мягкий снег.

Дети, посмотрите какой большой сугроб намело. Что же там под ним? Давайте подуем на снег и посмотрим, что же там, под снегом. (дыхательная гимнастика). (Под «снегом» спрятана картина, лицевой стороной отвернута от ребят).

Вос-ль: Что же это? (дети затрудняются ответить). Это,наверное, картина, но почему-то на ней ничего не нарисовано. Я посмотрю с другой стороны.

Хотите узнать, кто нарисован на картине? Тогда отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках- подушки,

Усы,как щетинки, дугою спинка.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка).

А кто знает стихотворение про кошку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворения).

Воспитатель поворачивает картину.

Вопросы по картине :

Кто изображен на картине?

Что делает кошка?

Какого цвета котята? И т. д.

Сейчас послушайте рассказ про кошку с котятами.

У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко, серый котенок спит, серый с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет-мур-мур-мур. Кто хочет рассказать свой рассказ про кошку с котятами? (выслушивается 1-2 рассказа).

Вос-ль: А теперь отдохнем (физкультминутка) :

Вот окошко распахнулось –руки в стороны,

Вышла кошка на карниз- ходьба на месте,

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево посмотрела – повороты головы,

Вот направо посмотрела

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присели).

Задремала кошка. Дети, закройте глаза. (в это время воспитатель достает игрушку-кошку).

Ой, пока вы дремали, кошка к нам пришла. Посмотрите, какая она (рассматривают кошку).

Пока ее котятки спят, она решила прийти к нам в гости. Наверное,мы должны ее угостить. Что любит кошка (молоко, колбаску). Тогда давайте пройдем к столам. И одни дети будут готовить молоко (окрашивание воды белой краской, другие – колбаску (лепка). Но сначала поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать,

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали-

1-2-3-4-5.(движения рук согласно тексту).

Под музыку дети начинают работу за столами.

Воспитатель: «Молодцы, приготовили угощение для кошечки. Давайте угощать. (дети подносят «угощения-молоко и колбаски»).

Воспитатель: Киска благодарит вас, дети, ей очень понравилось ваше угощение- угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенки запела – мур-мур-мур.

Ну, а нам пора возвращаться обратно с помощью нашей снежинки:

Вот волшебная снежинка,

Она быстро, без заминки,

В группу всех нас приведет.

Дети под музыку идут в группу.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Халваши (УИ 206495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД