Приложение МААМ

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Лариса Халваши
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Образовательная:

Формировать умение внимательно рассматривать картину.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Развивающая :

Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначающие действия предметов.

Совершенствовать умение называть слова с заданным звуком в слове.

Развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательная:

Вызвать интерес к домашним животным.

Темочки:

Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, что-то жарко стало в группе, вам не кажется? Тогда давайте отправимся гулять. Согласны? Прогулка будет у нас необычная- отправимся на лесную полянку. Только как же нам туда попасть? Кажется, я знаю. (Воспитатель показывает снежинку).

Вот волшебная снежинка,

Она быстро, без заминки,

В лес нас всех перенесет.

(Дети берутся за руки и под музыку входят в зал).

Воспитатель: «Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Дети, посмотрите, к нам гости пришли,

дорогие пришли,

будем мы гостей встречать,

радовать и привечать. (здороваются).

Вос-ль: «Дети, а холодно почему, какое время года сейчас? (зима)

А что лежит на полянке? (снег). Какой снег? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый, белый мягкий снег.

Дети, посмотрите какой большой сугроб намело. Что же там под ним? Давайте подуем на снег и посмотрим, что же там, под снегом. (дыхательная гимнастика). (Под «снегом» спрятана картина, лицевой стороной отвернута от ребят).

Вос-ль: Что же это? (дети затрудняются ответить). Это,наверное, картина, но почему-то на ней ничего не нарисовано. Я посмотрю с другой стороны.

Хотите узнать, кто нарисован на картине? Тогда отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках- подушки,

Усы,как щетинки, дугою спинка.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (кошка).

А кто знает стихотворение про кошку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворения).

Воспитатель поворачивает картину.

Вопросы по картине :

Кто изображен на картине?

Что делает кошка?

Какого цвета котята? И т. д.

Сейчас послушайте рассказ про кошку с котятами.

У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко, серый котенок спит, серый с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет-мур-мур-мур. Кто хочет рассказать свой рассказ про кошку с котятами? (выслушивается 1-2 рассказа).

Вос-ль: А теперь отдохнем (физкультминутка) :

Вот окошко распахнулось –руки в стороны,

Вышла кошка на карниз- ходьба на месте,

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево посмотрела – повороты головы,

Вот направо посмотрела

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присели).

Задремала кошка. Дети, закройте глаза. (в это время воспитатель достает игрушку-кошку).

Ой, пока вы дремали, кошка к нам пришла. Посмотрите, какая она (рассматривают кошку).

Пока ее котятки спят, она решила прийти к нам в гости. Наверное,мы должны ее угостить. Что любит кошка (молоко, колбаску). Тогда давайте пройдем к столам. И одни дети будут готовить молоко (окрашивание воды белой краской, другие – колбаску (лепка). Но сначала поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать,

Родились у нас котята,

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали,

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали-

1-2-3-4-5.(движения рук согласно тексту).

Под музыку дети начинают работу за столами.

Воспитатель: «Молодцы, приготовили угощение для кошечки. Давайте угощать. (дети подносят «угощения-молоко и колбаски»).

Воспитатель: Киска благодарит вас, дети, ей очень понравилось ваше угощение- угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенки запела – мур-мур-мур.

Ну, а нам пора возвращаться обратно с помощью нашей снежинки:

Вот волшебная снежинка,

Она быстро, без заминки,

В группу всех нас приведет.

Дети под музыку идут в группу.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи средней группе Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа о Международном женском дне» Целевой ориентир: владеет умением составлять рассказы с опорой на картинно-графическую схему; знает признаки прихода весны, умеет поздравлять.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка ловит мышку, играющую с шаром» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план – схему.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Халваши (УИ 206495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД