Вера Гомзова
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С.
Цель:
1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.
2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Составление рассказа по картине „Ежи“ с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).
5. Воспитывать любовь к обитателям леса.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете от кого прищло письмо.
«Вот иголки и булавки
вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
молоко они хотят» (еж).
Читаю детям письмо:
«Дорогие ребята!
Приглашаю вас, в лесную школу.
Ваш друг ежик».
-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?
Дети: - Да.
Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.
Вставайте друг за другом.
Клубочек наш покатился:
«За клубочком мы пойдем
И колючего ежика найдем».
А сейчас в кружочек встанем
И с колючим клубочком поиграем.
Игра называется «Опиши ежа».
Дети по кругу передают ежа и описывают его:
-У ежа вытянутая мордочка.
-Маленький, подвижный носик.
-Черные глазки-бусинки.
-Круглые, маленькие ушки.
-Короткие лапки с когтями.
-Маленький хвостик.
-Колючая серая шубка.
-Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т. д.
-Днем спит, а ночью выходит на охоту.
«Я начну, а вы кончайте,
Дружно вместе отвечайте».
Игра «Кто где живет?»
-Белочка живет в …. дупле.
-Волк живет в …. логове.
-Заяц дрожит под …. кустом.
-Лиса живет в …. норе.
-Медведь зимой спит в …. берлоге.
-Ежик живет в …. норке.
Молодцы, правильно.
Наш клубочек дальше покатился.
«За клубочком мы пойдем
И в лесную школу попадем».
А вот и лесная школа.
Садитесь по удобнее.
Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».
-Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?
-Правильно, ежи.
-Можно ли их назвать семьей?
Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.
-Что делают ежи на картине?
Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.
Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.
-Как можно назвать наш рассказ?
Дети: «Колючая семейка».
А начать рассказ можно с таких слов :
- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.
Они похожи друг на друга.
- Описание ежей.
- Что они делают на картине.
- А закончить можно так:
Вот какая дружная семейка живет в лесу.
Составим рассказ по частям : один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.
- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?
Дети рассказали интересные рассказы.
- Молодцы!
А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.
Ежик для вас приготовил много игр.
Воспитатель: «За клубочком мы пойдем
И корзиночку найдем.
Вы в корзинку загляните
И по карточке возьмите».
Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.
Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки, берут карточку и называют животного.
Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?
- А у меня сердитый,зубастый волк. А у тебя?
Молодцы! Карточки в корзинку сложите.
Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем
И с клубочком поиграем».
Игра «Детеныши и их родители».
-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;
- у бельчонка-белка-белка;
- у зайчонка - зайчиха-заяц;
- у лисенка-лисица-лис;
- у ежонка – ежиха-еж;
- у медвежонка - медведица-медведь и т. д.
Молодцы, правильно!
Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.
Воспитатель: «За клубочком мы пойдем
И в лесную школу попадем».
Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.
- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.
Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.
Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка,если нет то грустного.
Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.
Определяем с детьми,каких колобков больше.
-Ребята, ежику очень приятно,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: «По дорожке мы пойдем
В детский сад мы попадем».
Вот мы и в детском саду.
На этом наше путешествие закончилось.