Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.

Вера Гомзова
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С.

Цель:

1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами описательного рассказа, отражающий содержание картины; по плану предложенному воспитателем.

2. Закреплять умение детей описывать внешний вид ежей, учитывая характерные признаки.

3. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Составление рассказа по картине „Ежи“ с детьми средней группы,» размещена в разделах

4. Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами, образными выражениями, сравнениями (подвижный носик, глазки-бусинки, колючая, ежиная семейка).

5. Воспитывать любовь к обитателям леса.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете от кого прищло письмо.

«Вот иголки и булавки

вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

молоко они хотят» (еж).

Читаю детям письмо:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас, в лесную школу.

Ваш друг ежик».

-Ребята, а вы бы хотели побывать в лесной школе?

Дети: - Да.

Чтобы мы не заблудились по дороге в школу, ежик прислал волшебный клубочек, который будет указывать нам дорогу.

Вставайте друг за другом.

Клубочек наш покатился:

«За клубочком мы пойдем

И колючего ежика найдем».

А сейчас в кружочек встанем

И с колючим клубочком поиграем.

Игра называется «Опиши ежа».

Дети по кругу передают ежа и описывают его:

-У ежа вытянутая мордочка.

-Маленький, подвижный носик.

-Черные глазки-бусинки.

-Круглые, маленькие ушки.

-Короткие лапки с когтями.

-Маленький хвостик.

-Колючая серая шубка.

-Любит яблоки, грибы, ягоды, червей, лягушек и т. д.

-Днем спит, а ночью выходит на охоту.

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте».

Игра «Кто где живет?»

-Белочка живет в …. дупле.

-Волк живет в …. логове.

-Заяц дрожит под …. кустом.

-Лиса живет в …. норе.

-Медведь зимой спит в …. берлоге.

-Ежик живет в …. норке.

Молодцы, правильно.

Наш клубочек дальше покатился.

«За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

А вот и лесная школа.

Садитесь по удобнее.

Сегодня в школе мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине «Ежи» из серии «Дикие животные».

-Ребята, посмотрите, кто изображен на картине?

-Правильно, ежи.

-Можно ли их назвать семьей?

Дети: Да, колючая, ежиная семейка, колючие клубочки.

-Что делают ежи на картине?

Дети: Несут яблоки: еж-большое, ежиха- поменьше и ежонок-самое маленькое.

Сейчас мы попробуем составить рассказ по картине.

-Как можно назвать наш рассказ?

Дети: «Колючая семейка».

А начать рассказ можно с таких слов :

- В лесу живет колючая семейка, папа-еж, мама-ежиха и два ежонка.

Они похожи друг на друга.

- Описание ежей.

- Что они делают на картине.

- А закончить можно так:

Вот какая дружная семейка живет в лесу.

Составим рассказ по частям : один начинает, другой продолжает, а третий заканчивает.

- Дети кто хочет рассказать рассказ от начала до конца?

Дети рассказали интересные рассказы.

- Молодцы!

А сейчас предлагаю отправиться в лес и поиграть.

Ежик для вас приготовил много игр.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

И корзиночку найдем.

Вы в корзинку загляните

И по карточке возьмите».

Дети встают в круг, кладут карточки по кругу изображением вниз.

Под музыку дети бегают по кругу, по окончании музыки, берут карточку и называют животного.

Дети: - У меня колючий ежик. А у тебя?

- А у меня сердитый,зубастый волк. А у тебя?

Молодцы! Карточки в корзинку сложите.

Воспитатель: «А сейчас в кружочек встанем

И с клубочком поиграем».

Игра «Детеныши и их родители».

-у волчонка-мама - волчица-папа-волк;

- у бельчонка-белка-белка;

- у зайчонка - зайчиха-заяц;

- у лисенка-лисица-лис;

- у ежонка – ежиха-еж;

- у медвежонка - медведица-медведь и т. д.

Молодцы, правильно!

Ребята, нам пора возвращаться в лесную школу.

Воспитатель: «За клубочком мы пойдем

И в лесную школу попадем».

Вос-ль:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы играли с ежиком, составляли рассказ по картине, играли в игры в лесу.

- Ребята, ежику очень интересно знать, понравилось ли вам в его школе.

Он приготовил для вас колобков: веселых и грустных.

Если вам все понравилось, возьмите веселого колобка,если нет то грустного.

Дети выбирают колобков и раскладывают по кармашкам.

Определяем с детьми,каких колобков больше.

-Ребята, ежику очень приятно,что вам все понравилось и он вам дарит этих колобков.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем

В детский сад мы попадем».

Вот мы и в детском саду.

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Продолжать учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине. 2. Закреплять умение, подробно и логически.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 10:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гомзова (УИ 371443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД