Конькова Ирина Александровна
Конспект НОД по речевому развитию с воспитанниками 5–6 лет с ОНР «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественное восприятие, продуктивная.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с воспитанниками 5–6 лет с ОНР „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить с детьми знания о русских народных сказках и их героев;
- учить детей воспринимать изображение на экране, отвечать на вопросы по содержанию;
- закрепить знания детей о животных;
Коррекционные:
- развивать речевую активность детей,
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными;
- развивать тактильное восприятие, умение выразить словами свои ощущения от прикосновения; память, мышление, внимание;
- развивать интерес к художественному слову;
- развивать устную речь детей.
- развивать умение координировать движения с речью.
Воспитательные:
- воспитывать у детей нравственное отношение к явлениям окружающей жизни;
- воспитывать бережное отношение к животному миру;
-воспитывать эффективность игровой мотивации детской речи;
- Методы и приемы:
наглядные - рассматривание иллюстраций;
словесные - беседа, загадывание загадок, словесные игры.
практические - физкультминутка, сюрпризный момент;
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Планируемые результаты: узнавание персонажей сказок по картинкам, объяснение словами ощущений от прикосновения; умения детей описывать животных, опираясь на графические символы.
Предварительная работа: в рамках проектной деятельности «Страна сказок»: чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание мнемотаблиц по сказкам, оформление речевого уголка по данной тематике, развивающие игры на развитие логического мышления; дидактические игры по теме; рассматривание картинок, обыгрывание сказок, просмотр мультфильмов.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы, тактильные дощечки, мультимедийная установка, ноутбук, медали «Лучший знаток сказок», иллюстрации, книга «Сказок».
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением сказочных героев, цветные карандаши, краски, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. Дети: удачного дня.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видеописьмо, а от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку: Давайте посмотрим на экран (Видеописьмо к детям от Снегурочки).
- Здравствуйте ребята, Злая Баба Яга украла у меня книгу сказок, порвала, странички разбросала, по волшебному лесу, чтобы найти странички из книги, вам нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята как нам поступить?
Ответы детей: помочь снегурочке; найти страницы.
Воспитатель: Только где же искать странички со сказками? Как вы думаете?
Ответы детей: искать страницы в волшебном лесу; нужно отправиться в волшебный лес.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Страницы будем мы искать
Звучит музыка. Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу.
Воспитатель: Итак, первое задание. Внимание на экран. Стоит в лесу теремок, а кто в нём живёт, вы узнаете, рассмотрев волшебные таблички. (По мнемотаблицам воспитатель предлагает детям отгадать названия диких животных (медведь, заяц, волк, лиса).
Воспитатель: А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери?
Ответы детей: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста», «Маша и медведь», «Сивка – Бурка», «У страха глаза велики», «Царевна лягушка», «Кот, петух и лиса».
ель: Правильно, молодцы! С этим заданием вы справились. И мы нашли страницу из волшебной книги!
Воспитатель: Для того чтобы получить следующую страничку, вас ждёт новое задание.
Подойдите к столу. Сейчас закроете глаза и скажите, (или определите) что напоминает вам поверхность дощечки? Шубку, какого животного вам напоминает тактильная дощечка? (работа с тактильными дощечками).
Ответы детей: напоминает шубку лисы, она мягкая, пушистая, шкурку ежа, она грубая и колючая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И страничка из волшебной книги у нас.
Давайте подойдём к экрану и посмотрим следующее задание. Слушайте внимательно.
Воспитатель: Найдите лишнего героя и назовите сказку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дети: - На первой полоске сказка «У страха глаза велики», лишний медведь.
ль: Давайте проверим
Дети: - На второй полоске сказка «Заяц хваста». Здесь лишний петух.
Дети: - на третьей полоске сказка «Царевна лягушка». Лишний герой баба яга.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: А, сейчас давайте отдохнём.
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
Воспитатель: Дети, смотрим следующее задание. Закончите предложение из сказки и назовите её.
1. «Говорит ворона зайцу: «Ну, ты, заяц молодец…» (не хвастун, а храбрец)
2. «Волк опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает…» (ловись рыбка мала да велика)
3. «Вышел Иван в чисто поле и крикнул коня…» (Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой)
4. «Говорит печка Машеньке…» (съешь моего ржаного пирожка)
Воспитатель: Правильно вы ответили. – Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вот мы и нашли страницы из волшебной книги сказок. Мы собрали нашу книгу. Но я вам предлагаю дополнить волшебную книгу своими страницами.
Дидактическое упражнение «Дорисуй сказочному герою недостающий предмет».
Воспитатель: Ребята перед вами странички из книги с изображением сказочных героев, я предлагаю вам выбрать любую страничку и дорисовать героям сказок недостающие предметы и сказать из какой сказки этот герой. Займите свои места.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Сказки».
Снегурочка благодарит детей:
- ребята я благодарна вам за помощь, вы не только собрали все страницы из книги, но и дополнили своими, замечательными страницами. Как вам это удалось?
Воспитатель: давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Какое задание для вас было самым трудным? Какое задание - самым лёгким? (ответы детей)
Снегурочка: За хорошие знания я всем вам дарю волшебные медали. До новых встреч.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте крепко возьмёмся за руки, встанем в круг и произнесём волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
- вот и в садике опять.
Нам пора гулять.