Елена Полшкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок»
Елена Полшкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Волшебное путешествие в мир сказок»
Тема: «Волшебное путешествие в мир сказок»
Цель:
Закреплять знания о литературных произведениях, прочитанных детям.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Волшебное путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
«Познавательное развитие»
1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.
2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
3. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность
«Речевое развитие»
4. Развивать связную речь.
5. Продолжать активизировать словарный запас.
4. Развивать правильное звукопроизношение.
5. Формировать интонационную сторону речи, тембр, силу голоса.
«Социально- коммуникативное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
«Художественно- эстетическое развитие»
2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
3. Совершенствовать художественно – речевые навыки детей при инсценировании, умения интонацией, жестом и мимикой передавать своё отношение к содержанию произведения.
Материал и оборудование:
Зеркальце,картинки с персонажами, предметы в корзинах.
Методы и приемы:
- чтение сказок, прослушивание сказок на CD (Колобок,Курочка ряба,Теремок,Волк и семеро козлят.)
- Беседы на тему: «Какие бывают сказки?»; «Добрые герои сказок»; «Чему учит сказка?»
. Организационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) .
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, что у меня в руке? правильно зеркальце, оно не простое,а волшебное. Если у него хорошее настроение,то оно может нас отправить в страну сказок. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки) .
А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим зеркальцем? Мы передали ему наше хорошее настроение, и оно нам улыбается.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие и побывать в стране сказок, встретится с разными героями? Итак, нас ждут невероятные приключения и множество загадок.
. Беседа :о сказках.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, волшебные, таинственные, загадочные)
- Ребята,а вы знаете, давным, давно у детишек не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)
- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)
.- Игровой момент.
- Хотите, мы с вами тоже отправимся в сказочную страну на летучем корабле? Объявляется посадка (дети садятся на стульчики) .
- Чтобы корабль полетел, скажем «волшебные слова», сначала тихо, загадочно, затем громко и радостно: «Ра – ра – ра! В сказку нам лететь пора!»
- Внимание, взлетаем!
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Посмотрите, перед вами две тропинки. Вы должны пройти по этим тропинкам. Мальчики по зеленой и широкой,а девочки по синей и узкой.
Молодцы! Все справились с заданием,а теперь садитесь на сказочные пенечки. (Дети садятся на стульчики).
Ребята посмотрите кто к нам бежит (лисичка). Лисичка говорит,что Сказочные герои передали нам вот такой конверт с заданиями, которые нужно выполнить и тогда мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки.
-.Выполнение заданий.
1 задание «Узнай сказку и откадай лишнего персонажа»
Ребята я буду показывать вам картинки героев,а вы постарайтесь вспомнить название сказки, в которой они живут,а еще если персонаж будет не из этой сказки вы его обязательно назовите.
• Заяц,волк,лиса,белка,колобок. («Колобок»)
• Репка,внучка, лошадка,кошка. («Репка»)
• Коза,волк, котята. («Волк и семеро козлят»)
•Курочка,бабка,дед,кошка. («Курочка ряба»)
2.3адание «Бабочки и цветы»
Посмотрите, какие красивые и разноцветные цветы растут на нашей волшебной полянке. А кто это у меня в руке?Правильно, это бабочки А как вы считаете, какое у них настроение? (Грустное) А грустные они потому, что им нужна помощь. Нужно помочь посадить бабочек на цветочки. Но не просто так, а в соответствии с их цветом. (Звучит веселая музыка, пока дети выполняют задание).
Молодцы, вы все правильно выполнили задание. Посмотрите, что произошло с бабочками они улыбаются, счастливы, рады.
Физкультминутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
3. задание «Назови сказку»
Ребята мне нужны несколько человек,они будут показывать отрывок из сказки,а вы должны сказку узнать.
(выходят дети в шапках- масках, читают отрывки из русских народных.)
- Козлятушки ребятушки ваша мама пришла
Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)
-Кто,кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет(«Теремок»)
-Бабка за дедку,.дедка за репку
Тянут потянут вытянуть не могут. («Репка»)
(Персонажи из сказок садятся на свои места)
Молодцы! Все сказки узнали.
4. задание «Угадай по предмету»
Воспитатель:Ребята, сказочные герои приготовили для вас вот такую волшебную корзину с предметами. Рассмотрите их, и подумайте, из каких они сказок.
• Борода («Репка»)
• Кусочек теста. («Колобок»)
•Пакет молока. («Волк и семеро козлят»)
• Кирпичик. Печка («Теремок»)
• Яичко («Курочка Ряба»)
Воспитатель:Ребята!
Вы сегодня были большие молодцы,со всеми заданиями справились,
А теперь нам пора возвращаться в группу.
,А обратно мы с вами полетим на ковре самолете.
Произносим волшебные слова «ра. -,ра. -ра,в садик нам вернуться пора.
-Подводим этог. :
Ну что понравилось вам путешествие? (да)
Трудные были задания? (да)
А какие вам задания понравились больше всего? (ответы детей).
А какие сказки мы с вами сегодня узнавали? (ответы детей).