Мария Ледяева
Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
на тему «В гостях у сказок»
Воспитатель: Ледяева М. П.
Наро-Фоминск 2018
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу совместно с воспитателем
Публикация «Конспект открытого показа НОД по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать связную, диалогическую речь, учить согласовывать слова в предложениях.
3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.
4. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
5. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.
6. Приучать ребенка общаться спокойно, отвечать на вопросы
7. Формировать элементарное представление о том,что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.
Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Теремок», «Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», мягкая игрушка «Медведь», «Маша», прищепки синего, красного, жёлтого цветов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними. Мы рады что они к нам пришли. Ребята проходите,садитесь на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова. (Раз два три в сказку попади).
(после того как открывают глаза на столе сундочок)
Ребята, а что это за сундучок волшебный (погреметь). Слышите там,что то стучит. Но чтоб его открыть нужно произнести слова:Тук-тук, чок-чок, Ты откройся сундучок.
Не открывается! Давайте скажем вместе! (открылось)Ребята в сундучке яичко! (показать)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую сказку я вам сегодня предлагаю рассказать?
Ответы детей.
Основная часть.
На интерактивной доске иллюстрация сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно ребята, яичко из сундучка,из сказки Курочка ряба!Ребята, а что произошло с курочкой Рябой в сказке (использование мнемотаблицы). (Рассказ у доски одного или нескольких детей)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».
Воспитатель:Пожалела курочка Ряба деда с бабой, снесла им новое яичко,молодец! И вы молодцы, ребятки! Хорошо знаете сказку.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам сесть в волшебный поезд и отправится в следующую сказку. (первому сидящему надеть шапку машиниста, дети в стают друг за другом и вместе с воспитателем повторяют слова
"Набирает поезд ход,Едем к сказкам!
Машинист глядит вперед.
(Держимся мы друг за друга.)
И никто не отстает"
Воспитатель: Куда мы с вами приехали? (на доске иллюстрации к сказке теремок)
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Ай-ай-ай мишка!надо ему физкультурой заниматься, чтоб не быть таким неуклюжым. Давайте позанимаемся тоже.
Физкульт минутка "Мишка"
Ребята, посмотрите…
Мишка лапки поднимает,
Мишка лапки опускает,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз-два-три, раз-два-три.
Дети проговаривают текст за воспитателем.
Воспитатель: А посмотрите у нас на полу еще следы. Они наверное ведут нас еще в одну сказку. Давайте с вами посмотрим. (Дети в стают друг за другом и идут по следам, проходят круг и садятся на стулья) (включается музыка "в гостях у сказки")
На экране три (разные по величине) чашки (тарелки).
Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.
Это-ложка, это-чашка,
Это-гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Какие чашки по величине?
Дети: Большая, поменьше, маленькая.
Воспитатель: Кто ел из большой чашки?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?
Дети: Маша.
Воспитатель:Ребята, а это хорошо есть чужую кашу?
Дети: Нет (да)
Воспитатель: И Машу обижать нельзя. Надо ей сказать, что нужно разрешение спрашивать, прежде, чем брать чужое.
МАША: Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.
Рефлексия:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Закрывайте глазки будем возвращаться в группу. (раз два три в группу попади)
Воспитатель: Дети, интересное путешествие в сказку у нас получилось. Где мы сегодня были? Какие мы с вами сказки рассказывали? Вам,понравилось наше путешествие? Ребята, Маша принесла на угощение,давайте скажем спасибо!