Приложение МААМ

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»

Мария Ледяева
Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

на тему «В гостях у сказок»

Воспитатель: Ледяева М. П.

Наро-Фоминск 2018

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Формировать умение пересказывать сказку с опорой на иллюстрации и мнемотаблицу совместно с воспитателем

Публикация «Конспект открытого показа НОД по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

2. Развивать связную, диалогическую речь, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.

4. Узнавать и называть персонажей знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

5. Приобщать детей к художественной литературе и фольклору.

6. Приучать ребенка общаться спокойно, отвечать на вопросы

7. Формировать элементарное представление о том,что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

Материалы и оборудование: плоскостной театр, атрибуты для инсценировки и драматизации сказок «Теремок»«Три медведя», следы из бумаги, мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба», мягкая игрушка «Медведь»«Маша», прищепки синего, красного, жёлтого цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними. Мы рады что они к нам пришли. Ребята проходите,садитесь на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова. (Раз два три в сказку попади).

(после того как открывают глаза на столе сундочок)

Ребята, а что это за сундучок волшебный (погреметь). Слышите там,что то стучит. Но чтоб его открыть нужно произнести слова:Тук-тук, чок-чок, Ты откройся сундучок.

Не открывается! Давайте скажем вместе! (открылось)Ребята в сундучке яичко! (показать)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую сказку я вам сегодня предлагаю рассказать?

Ответы детей.

Основная часть.

На интерактивной доске иллюстрация сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно ребята, яичко из сундучка,из сказки Курочка ряба!Ребята, а что произошло с курочкой Рябой в сказке (использование мнемотаблицы). (Рассказ у доски одного или нескольких детей)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им  говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель:Пожалела курочка Ряба деда с бабой, снесла им новое яичко,молодец! И вы молодцы, ребятки! Хорошо знаете сказку.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам сесть в волшебный поезд и отправится в следующую сказку. (первому сидящему надеть шапку машиниста, дети в стают друг за другом и вместе с воспитателем повторяют слова

"Набирает поезд ход,Едем к сказкам!

Машинист глядит вперед.

(Держимся мы друг за друга.)

И никто не отстает"

Воспитатель: Куда мы с вами приехали? (на доске иллюстрации к сказке теремок)

  Дети«Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Ай-ай-ай мишка!надо ему физкультурой заниматься, чтоб не быть таким неуклюжым. Давайте позанимаемся тоже.

Физкульт минутка "Мишка"

Ребята, посмотрите…

Мишка лапки поднимает,

Мишка лапки опускает,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Дети проговаривают текст за воспитателем.

Воспитатель: А посмотрите у нас на полу еще следы. Они наверное ведут нас еще в одну сказку. Давайте с вами посмотрим. (Дети в стают друг за другом и идут по следам, проходят круг и садятся на стулья) (включается музыка "в гостях у сказки")

На экране три (разные по величине) чашки (тарелки).

Воспитатель: Пришло время передохнуть и подкрепиться.

Это-ложка, это-чашка,

Это-гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?

Дети«Три медведя».

Воспитатель: Какие чашки по величине?

Дети: Большая, поменьше, маленькая.

Воспитатель: Кто ел из большой чашки?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Из той, которая чуть поменьше?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель: Кто любил есть из самой маленькой чашки?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто пришел и съел из маленькой чашки всю Мишуткину кашу?

Дети: Маша.

Воспитатель:Ребята, а это хорошо есть чужую кашу?

Дети: Нет (да)

Воспитатель: И Машу обижать нельзя. Надо ей сказать, что нужно разрешение спрашивать, прежде, чем брать чужое.

МАША: Ребята, простите меня, я больше не буду обижать Мишутку.

Рефлексия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Закрывайте глазки будем возвращаться в группу. (раз два три в группу попади)

Воспитатель: Дети, интересное путешествие в сказку у нас получилось. Где мы сегодня были? Какие мы с вами сказки рассказывали? Вам,понравилось наше путешествие? Ребята, Маша принесла на угощение,давайте скажем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в мир сказок» .

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

НОД по речевому развитию «Волшебная страна сказок» Интегрированная НОД в старшей группе «Волшебная страна сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Конспект НОД по речевому развитию «Придумывание сказок» в старшей группе ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 07:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ледяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД