Ирина Михайлюк
Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3-4 лет
на тему: «Волшебный сундучок сказок».
Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Ирина Вениаминовна Михайлюк
Городской округ город Выкса 2018 год.
Публикация «Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет „Волшебный сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Задачи:
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Средства:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Способы: Художественное слово; Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Ход НОД:
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
- Ребята, Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. (Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
- Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Дед и бабка. Пришли дед и бабка.)
-А из какой сказки?
Мишка: - Теремок.
-Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка? (Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
- Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
(«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».)
- Иди, Алина, расскажи, Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
(Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
- Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей).
- Правильно, к сказке «Репка».
Мишка: -Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
- Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
(Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.)
Мишка: -Я понял, они репку вытянули.
(Ответы детей. Нет. Они не вытянули.)
- А что же было дальше?
Мишка: -Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
- Где же нашла своего братца девочка (У Бабы Яги.)
- А где стояла избушка Бабы Яги? (В лесу.)
-Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
(Воспитатель достает из сундука Внучку).
-А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:-Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
(Ответы детей Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди»).
-Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка: Меня зовут Машенька.
- Так из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»).
- Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька: -Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:- И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
- А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.
Дети слушают сказку
- Ребята вам понравилась сказка? (Да) -Вспомните есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька? (нет) - А из какой же сказки Дедушка, Бабушка или Машенька? (Репка)
- Сегодня мы с вами очень хорош поиграли, вспомнила знакомые сказки помогли нашим новым друзьям. Вы все сегодня были моими помощниками. Ребятки, а Мишка и Машенька уходя оставили нам в нашем волшебном сундучке угощения вкусные конфетки - Угощайтесь.