Приложение МААМ

Конспект занятия «В стране сказок» в группе детей возраста от 6 до 7 лет

Елена Дурнова
Конспект занятия «В стране сказок» в группе детей возраста от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19 «Золушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В стране сказок»

в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

воспитатель 1 квалификационной

категории Дурнова Елена Юрьевна

г. Моршанск, 2017

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия „В стране сказок“ в группе детей возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей через театрализованные игры.

Задачи:

образовательные

- закреплять знания о сказочных героях;

- закреплять умение самостоятельно озвучивать выбранные роли;

- учить детей отгадывать ребус;

- приучать детей к самостоятельности суждений;

- совершенствовать умение составлять слова по слогам;

- совершенствовать артистические навыки детей;

Развивающие

- продолжать развивать интерес детей к разным видам сказок;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности,

- развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей;

- развивать коммуникативные навыки, умение действовать сообща;

- развивать связную речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитательные

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения между детьми;

-воспитывать желание помогать друг другу, делать добрые дела.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: умеют охарактеризовать героев сказок, импровизировать, придумывать сказки, исполнять роли.

Материалы и оборудование: сказочные домики, сундук с атрибутами героев из сказки «Красная шапочка», пальчиковый театр «Три поросёнка», мини-плакаты сказочных героев из разных сказок, цветные лампочки, лампочка- свеча, смайлики, ноутбук, экран.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игровое упражнение «Охарактеризуй сказочного героя», режиссерская игра «Заюшкина избушка», театрализованные игры, игры импровизации, кукольный театр по выдуманному сюжету, игры драматизации.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, я рада всех вас видеть. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая эту волшебную свечу (фонарик). Передавать свечу другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему другу, стоящему рядом, и. глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Маша, я рад тебя видеть!» (каждый ребёнок приветствует рядом стоящего друга)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а какие они бывают? Ответы детей (волшебные – назовите их «Снегурочка, Сивка-бурка, Царевна- лягушка, Василиса- прекрасная; страшные- «Красная шапочка, Волк и семеро козлят; грустные «Серая шейка, Снежная королева»).

Игровое упражнение «Есть у сказки и начало, и конец»

Воспитатель: Ребята, как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…». А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало») Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.

— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)

— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна — лягушка»)

— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)

— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)

— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка — сестричка и серый волк»)

— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

Звучит волшебная музыка и на экране появляется изображение

сказочника и эльфа

Сказочник :

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут добрый сказочник.

В стране сказок произошла беда,

Злая колдунья перепутала все сказки.

Теперь герои не могут найти свой дом.

А у сказок пропал счастливый конец…»

Воспитатель: Как же помочь сказочнику? (Ответы детей)

Сказочник : что бы вы, ребята, могли попасть в страну сказок, я произнесу волшебные слова:

Вы ребята покружитесь

В стране сказок очутитесь,

А теперь остановитесь

С моим эльфом подружитесь.

Путь покажет он скорей

Взмахом палочки своей.

В зале загораются лампочки на деревьях, на экране появляется сказочная страна с изображением эльфа, который показывает куда идти. Дети подходят к столу на котором горит лампочка. На столе расположены мини-плакаты с героями из разных сказок. Дети выбирают по одному герою. Садятся на стулья.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что эти сказочные герои оказались в современном мире. Как вы думаете, кем бы они могли работать в наше время? (Ответы детей). Как вы думаете, смогли бы они жить в нашем современном мире? (Ответы детей).

Дети по очереди называют и характеризуют своего сказочного героя, например: «Кот в сапогах» сможет работать детективом и хорошо жить в наше время и т. д.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю разделиться на две группы и со своими героями придумать сказки на новый лад.

Игровое упражнение «Сочини сказку на новый лад»

Звучит музыка. Дети делятся на 2 группы. В руках у каждого сказочный герой, они сообщаются, придумывают сказку и озвучивают.

Физкультминутка

В мире много сказок

Грустных и смешных (Мимикой изображают грусть и веселье)

И прожить на свете

Нам нельзя без них. (Повороты головы в разные стороны)

Лампа Аладдина (Кисть сжать в кулак, покачивая в разные стороны)

В сказку нас веди, (Ходьба по кругу)

Башмачок хрустальный (показать ладонь)

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино (руку поднять к голове)

Мишка Винни-Пух –(показ медведя)

Каждый нам в дороге (берутся за руки и идут по кругу)

Настоящий друг.

Пусть герои сказок (хлопают в ладоши)

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки (берутся за руки, поднимают и опускают)

Побеждает зло.

Воспитатель: ребята, чтобы мы смогли помочь сказке, Эльф нам предлагает разгадать ребус.

На экране появляется ребус: три пятачка и три хвостика.

Воспитатель: Андрей, ты догадался, как называется сказка? (Ответы детей). Правильно, давайте с вами название сказки «Три поросёнка» выложим с помощью волшебных кубиков.

Дети выкладывают из кубиков слоги: Три по-ро-сён -ка

Слышен плач поросёнка. На экране появляется поросёнок.

Поросё нок:

Что же делать, вот беда

Не могу попасть туда,

Где мы в домике живём,

Вместе песенку поём.

Воспитатель:

У нас есть пальчиковый театр с героями этой сказки, чтобы узнать, кто покажет нам сказку, мы будем выбирать смайлики. Но есть одна хитрость рассказать сказку от имени того героя, который будет изображен на смайлике с обратной стороны. (Волка или поросёнка).

Игра- импровизация по сказке «Три поросёнка» (пальчиковый театр)

Весёлая разминка по показу ребёнка (фонограмма)

На экране появляется изображение леса и Красной шапочки

Воспитатель: Кто там стоит? Ответы детей.

Красная Шапочка: ребята, я совсем забыла откуда я иду, куда я иду и зачем иду?

Воспитатель: Красная шапочка, не плачь, ребята помогут тебе вернуться в сказку.

Воспитатель: ребята, помните, что сказал сказочник? (Ответы детей)

На экране появляется эльф и показывает направление. Загорается лампочка, дети находят сундук, в нем атрибуты героев сказки «Красная шапочка»

Воспитатель: Её колдунья заколдовала.

Всё она позабывала,

Чары надо разрушать,

Сундук со сказкой открывать.

Ребята, открывайте сундук, что же там? Ответы детей. Предлагаю показать сказку Красной Шапочке и она всё вспомнит. Договаривайтесь между собой, кто каким героем будет: Красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки (3 детей, рассказчик. Звучит музыка, дети выбирают атрибуты к героям сказки.

Игра- драматизация по сказке «Красная шапочка»

Ведущий: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.

1 СЦЕНА

(Из домика выходит Мама с корзинкой).

Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.

(Мама дает Красной Шапочке корзинку).

Красная шапочка: Хорошо, матушка.

(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).

Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).

2 СЦЕНА

(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).

Бабушка: Кто там?

Волк (тоненьким голоском) : Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).

Рассказчик : Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).

Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).

Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

(Звучит тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегают дровосеки с топором на плечах и подходят к волку. Волк убегает - в лес. Дровосеки за ним.

(Через минуту из-за деревьев выходят дровосеки, а за ними бабушка).

1Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец!

2Дровосек:А вот ваша бабушка – целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).

Актеры кланяются зрителям.

Воспитатель: Какие молодцы, помогли и Красной шапочке вернуться в свою сказку, складывайте атрибуты в сундук, а теперь мы поиграем с гномами.

Танец «Красная шапочка» (Запись из к/ф «Красная шапочка»)

Звучит музыка. На экране появляется изображение злой колдуньи.

Колдунья:

Устроили здесь перепляс

Заколдую в тот же час.

Хочу заданье вам я дать

Мои загадки отгадать.

Загадки

• Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)

• У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)

• Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)

• Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)

• Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)

• Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)

• Как звали овечку, которая помогала в делах по хозяйству Крошечке-Хаврошечке? (помогала Коровушка)

• Кто из зверей съел бычка в сказке "Бычок - смоляной бочок" (никто, все прилипли)

Воспитатель: молодцы ребята, не испугались злой колдуньи, нам нужно отдохнуть. Звучит музыка.

«Сказочная разминка» по показу ребёнка

На экране появляется сказочник с эльфом.

Сказочник.

В стране сказок вы побывали,

Всем сказочным героям помогали.

Злой колдуньи, не испугались.

Правильных действий вы добивались.

Спасибо, вам друзья

Возвращаться в сад пора.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Погасают все лампочки.

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями,

Мы как будто птицы.

А когда уснем мы,

Сказка нам приснится.

Шар приснится голубой

И мишутка маленький,

Фантастический герой

И цветочек аленький.

Наш цветок растет, растет,

Раскрывается цветок.

Лепестки нам нежно улыбаются,

Все чудесно расслабляются…

У всех глазки открываются

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли сказкам? Ответы детей. А зачем мы им помогали? А что мы для этого сделали? Ответы детей. Что для вас было самым сложным в стране сказок? Ответы детей. Андрей, если бы ты был волшебником, что бы ты пожелал? Ответы детей.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется благодарственное письмо от сказочника со словами :

«Ребята, хочу поблагодарить вас за вашу дружбу, доброту, смелость, и подарить вам сказки».

Воспитатель замечает рядом с экраном коробочку с книгами, показывает детям.

Воспитатель: спасибо, сказочник, замечательный подарок, мы его рассмотрим в группе. Давайте, попращаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения старшего возраста «Путешествие по стране сказок» Цель: Развитие зрительного восприятия Задачи: Упражнять в умении собирать картинки из частей, называть сказку по иллюстрации; -Развивать.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ «Путешествие на воздушном шаре по стране перепутанных сказок» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» для детей 4–5 лет Экскурсия на книжную выставку.

Конспект занятия по ритмопластике для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «В стране Солнца» Цель: Расширение представлений о Солнечной системе, о космическом пространстве, знакомство с Солнцем как с раскаленным космическим объектом.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Козлова Ольга Петровна воспитатель первой квалификационной категории Тема: «Путешествие в страну сказок» Вводная часть: Мы начинаем наш.

Конспект занятия «Страна сказок» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект занятия «Страна сказок» Для детей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Программа «Воспитание интереса и гражданских чувств к родной стране у детей дошкольного возраста 4–5–6 лет» МБДОУ «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Объячево Программа Воспитание интерес и гражданских чувств к родной стране у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране сказок» в группе детей возраста от 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране сказок» в группе детей возраста от 6 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дурнова (УИ 81415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД