Елена Дурнова
Конспект занятия «В стране сказок» в группе детей возраста от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19 «Золушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«В стране сказок»
в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
воспитатель 1 квалификационной
категории Дурнова Елена Юрьевна
г. Моршанск, 2017
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „В стране сказок“ в группе детей возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей через театрализованные игры.
Задачи:
образовательные
- закреплять знания о сказочных героях;
- закреплять умение самостоятельно озвучивать выбранные роли;
- учить детей отгадывать ребус;
- приучать детей к самостоятельности суждений;
- совершенствовать умение составлять слова по слогам;
- совершенствовать артистические навыки детей;
Развивающие
- продолжать развивать интерес детей к разным видам сказок;
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности,
- развивать самостоятельность в выборе роли и распределению ролей;
- развивать коммуникативные навыки, умение действовать сообща;
- развивать связную речь, память, воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения между детьми;
-воспитывать желание помогать друг другу, делать добрые дела.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты: умеют охарактеризовать героев сказок, импровизировать, придумывать сказки, исполнять роли.
Материалы и оборудование: сказочные домики, сундук с атрибутами героев из сказки «Красная шапочка», пальчиковый театр «Три поросёнка», мини-плакаты сказочных героев из разных сказок, цветные лампочки, лампочка- свеча, смайлики, ноутбук, экран.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игровое упражнение «Охарактеризуй сказочного героя», режиссерская игра «Заюшкина избушка», театрализованные игры, игры импровизации, кукольный театр по выдуманному сюжету, игры драматизации.
Место проведения: музыкальный зал.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, я рада всех вас видеть. Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая эту волшебную свечу (фонарик). Передавать свечу другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему другу, стоящему рядом, и. глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Маша, я рад тебя видеть!» (каждый ребёнок приветствует рядом стоящего друга)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки, а какие они бывают? Ответы детей (волшебные – назовите их «Снегурочка, Сивка-бурка, Царевна- лягушка, Василиса- прекрасная; страшные- «Красная шапочка, Волк и семеро козлят; грустные «Серая шейка, Снежная королева»).
Игровое упражнение «Есть у сказки и начало, и конец»
Воспитатель: Ребята, как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…». А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало») Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна — лягушка»)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка — сестричка и серый волк»)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)
Звучит волшебная музыка и на экране появляется изображение
сказочника и эльфа
Сказочник :
«Здравствуйте ребята!
Меня зовут добрый сказочник.
В стране сказок произошла беда,
Злая колдунья перепутала все сказки.
Теперь герои не могут найти свой дом.
А у сказок пропал счастливый конец…»
Воспитатель: Как же помочь сказочнику? (Ответы детей)
Сказочник : что бы вы, ребята, могли попасть в страну сказок, я произнесу волшебные слова:
Вы ребята покружитесь
В стране сказок очутитесь,
А теперь остановитесь
С моим эльфом подружитесь.
Путь покажет он скорей
Взмахом палочки своей.
В зале загораются лампочки на деревьях, на экране появляется сказочная страна с изображением эльфа, который показывает куда идти. Дети подходят к столу на котором горит лампочка. На столе расположены мини-плакаты с героями из разных сказок. Дети выбирают по одному герою. Садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, давайте представим, что эти сказочные герои оказались в современном мире. Как вы думаете, кем бы они могли работать в наше время? (Ответы детей). Как вы думаете, смогли бы они жить в нашем современном мире? (Ответы детей).
Дети по очереди называют и характеризуют своего сказочного героя, например: «Кот в сапогах» сможет работать детективом и хорошо жить в наше время и т. д.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю разделиться на две группы и со своими героями придумать сказки на новый лад.
Игровое упражнение «Сочини сказку на новый лад»
Звучит музыка. Дети делятся на 2 группы. В руках у каждого сказочный герой, они сообщаются, придумывают сказку и озвучивают.
Физкультминутка
В мире много сказок
Грустных и смешных (Мимикой изображают грусть и веселье)
И прожить на свете
Нам нельзя без них. (Повороты головы в разные стороны)
Лампа Аладдина (Кисть сжать в кулак, покачивая в разные стороны)
В сказку нас веди, (Ходьба по кругу)
Башмачок хрустальный (показать ладонь)
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино (руку поднять к голове)
Мишка Винни-Пух –(показ медведя)
Каждый нам в дороге (берутся за руки и идут по кругу)
Настоящий друг.
Пусть герои сказок (хлопают в ладоши)
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки (берутся за руки, поднимают и опускают)
Побеждает зло.
Воспитатель: ребята, чтобы мы смогли помочь сказке, Эльф нам предлагает разгадать ребус.
На экране появляется ребус: три пятачка и три хвостика.
Воспитатель: Андрей, ты догадался, как называется сказка? (Ответы детей). Правильно, давайте с вами название сказки «Три поросёнка» выложим с помощью волшебных кубиков.
Дети выкладывают из кубиков слоги: Три по-ро-сён -ка
Слышен плач поросёнка. На экране появляется поросёнок.
Поросё нок:
Что же делать, вот беда
Не могу попасть туда,
Где мы в домике живём,
Вместе песенку поём.
Воспитатель:
У нас есть пальчиковый театр с героями этой сказки, чтобы узнать, кто покажет нам сказку, мы будем выбирать смайлики. Но есть одна хитрость рассказать сказку от имени того героя, который будет изображен на смайлике с обратной стороны. (Волка или поросёнка).
Игра- импровизация по сказке «Три поросёнка» (пальчиковый театр)
Весёлая разминка по показу ребёнка (фонограмма)
На экране появляется изображение леса и Красной шапочки
Воспитатель: Кто там стоит? Ответы детей.
Красная Шапочка: ребята, я совсем забыла откуда я иду, куда я иду и зачем иду?
Воспитатель: Красная шапочка, не плачь, ребята помогут тебе вернуться в сказку.
Воспитатель: ребята, помните, что сказал сказочник? (Ответы детей)
На экране появляется эльф и показывает направление. Загорается лампочка, дети находят сундук, в нем атрибуты героев сказки «Красная шапочка»
Воспитатель: Её колдунья заколдовала.
Всё она позабывала,
Чары надо разрушать,
Сундук со сказкой открывать.
Ребята, открывайте сундук, что же там? Ответы детей. Предлагаю показать сказку Красной Шапочке и она всё вспомнит. Договаривайтесь между собой, кто каким героем будет: Красная шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки (3 детей, рассказчик. Звучит музыка, дети выбирают атрибуты к героям сказки.
Игра- драматизация по сказке «Красная шапочка»
Ведущий: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
1 СЦЕНА
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Рассказчик : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, и наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Волк (тоненьким голоском) : Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Рассказчик : Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки) : Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
(Звучит тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегают дровосеки с топором на плечах и подходят к волку. Волк убегает - в лес. Дровосеки за ним.
(Через минуту из-за деревьев выходят дровосеки, а за ними бабушка).
1Дровосек: Распорол я волку брюху, и ему пришел конец!
2Дровосек:А вот ваша бабушка – целая и невредимая.
(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее).
Актеры кланяются зрителям.
Воспитатель: Какие молодцы, помогли и Красной шапочке вернуться в свою сказку, складывайте атрибуты в сундук, а теперь мы поиграем с гномами.
Танец «Красная шапочка» (Запись из к/ф «Красная шапочка»)
Звучит музыка. На экране появляется изображение злой колдуньи.
Колдунья:
Устроили здесь перепляс
Заколдую в тот же час.
Хочу заданье вам я дать
Мои загадки отгадать.
Загадки
• Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные – животные.)
• У Колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи.)
• Красная Шапочка носила веночек из ромашек или из одуванчиков? (Она носила красную шапочку.)
• Кого водила на верёвке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу Лариску.)
• Сколько волк проглотил козлят в сказке? (Шесть, а седьмой спрятался.)
• Котёнок Гав тявкает или гавкает? (Мяукает.)
• Как звали овечку, которая помогала в делах по хозяйству Крошечке-Хаврошечке? (помогала Коровушка)
• Кто из зверей съел бычка в сказке "Бычок - смоляной бочок" (никто, все прилипли)
Воспитатель: молодцы ребята, не испугались злой колдуньи, нам нужно отдохнуть. Звучит музыка.
«Сказочная разминка» по показу ребёнка
На экране появляется сказочник с эльфом.
Сказочник.
В стране сказок вы побывали,
Всем сказочным героям помогали.
Злой колдуньи, не испугались.
Правильных действий вы добивались.
Спасибо, вам друзья
Возвращаться в сад пора.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза. Погасают все лампочки.
Релаксация «Сказка»
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснем мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
Фантастический герой
И цветочек аленький.
Наш цветок растет, растет,
Раскрывается цветок.
Лепестки нам нежно улыбаются,
Все чудесно расслабляются…
У всех глазки открываются
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли сказкам? Ответы детей. А зачем мы им помогали? А что мы для этого сделали? Ответы детей. Что для вас было самым сложным в стране сказок? Ответы детей. Андрей, если бы ты был волшебником, что бы ты пожелал? Ответы детей.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется благодарственное письмо от сказочника со словами :
«Ребята, хочу поблагодарить вас за вашу дружбу, доброту, смелость, и подарить вам сказки».
Воспитатель замечает рядом с экраном коробочку с книгами, показывает детям.
Воспитатель: спасибо, сказочник, замечательный подарок, мы его рассмотрим в группе. Давайте, попращаемся с гостями.