Елена Мильнова
Конспект НОД по речевому развитию «Маленький ежик, четверо ножек» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
«Маленький ежик, четверо ножек»
для детей первой младшей группы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Дать представление о диком животном еж, его внешнем виде, питании, особенности образа жизни
• Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя
• Обогащать и активизировать словарь по теме
• Формировать умение произносить звук ф отдельно от других звуков
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным
Развивающие задачи :
• Развивать внимание, память, воображение
• Развивать тактильные ощущения
Словарная работа: дикое животное, колючий, иголки, фырчит, хищные животные.
Подготовительная (предварительная) работа:
• Рассматривание альбома «Дикие животные»
• Прослушивание песни «Веселый ежик»
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
Оборудование: игрушка еж, столик, телевизор, маска лисы.
Музыкальное сопровождение: детская песня «Веселый ежик»
Литература:
1. Васильева, М. А., Комплексные занятия. По программе под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / М. А. Васильева [и д. р. ] - Волгоград: Учитель, 2012. –264 с.
2. Гербова, В. В., Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
3. Пименова, Е. П., Пальчиковые игры. / Е. П. Пименова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 221 с.
Технологическая карта НОД в соответствии с ФГОС ДО
Звучит песня «Веселый ежик» (Приложение 1, на большом экране появляется видеоклип.
Воспитатель предлагает детям потанцевать
Этап занятия Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
- Вы очень красиво танцевали!
- Ой, кажется, кто-то фырчит, послушайте…
- Что это за колючий комочек? Воспитатель осторожно из-за стола, на котором стоит телевизор, двигает рукой игрушку еж в сторону детей по полу
Артем, ты узнал, кто это?
Арина, а ты догадалась, кто пришел к вам в гости?
- Молодцы! Уже все ребята догадались, что к нам в гости пришел ежик!
Дети прислушиваются к звуку.
Все ребята собираются на коврик
- Ежик
- Ежик
1 мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель осторожно берет ежика в руки, при этом делает вид, что иголки колют руки
- Леша, почему мне очень сложно взять ежика в руки?
- Давайте его рассмотрим.
Воспитатель кладет игрушку ежа на столик, для того, чтобы дети его рассмотрели со всех сторон и потрогали
- Потрогайте его, ребята, только осторожно. Саша, зачем же ежику нужны иголки?
-Иголки ежу служат защитой от хищных зверей, ведь в лесу живут еще и медведи, лисички, волки, которые могут ежа съесть. Когда ежик чувствует опасность, он сворачивается клубочком.
- Наши пальчики тоже могут и клубочком свернуться, и выпрямиться, как иголочки. Давайте присядем на ковер, пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий, покажи иголки.
Вот они. Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
- Молодцы, дети!
- Что-то наш ежик заскучал, наверно домой, к маме захотел.
- Глеб, скажи, а где же живет ежик?
- Богдан, ты знаешь, что он кушает в лесу?
- Ежик питается ягодами, грибами, травой, мышами. А если ежик живет у кого-то дома, а не в лесу, то его еще кормят молоком. Его ежик очень любит.
- Давайте отпустим ежика домой. (Воспитатель обращается к младшему воспитателю) Олеся Александровна, выпустите, пожалуйста, ежика на улицу, он сам найдет дорогу домой к маме.
- Дети, я вам предлагаю немножко побыть ежиками, поиграть в игру «Колючий ежик»!
- Когда рядом нет лисы, ежик ходит по лесу, топает лапками и фырчит: ф-ф-ф-ф. Давайте попробуем пофыркать, как ежики.
-Вы как фырчите как настоящие ежики! Молодцы ребята!
-Когда ежик видит лисичку, то сворачивается клубочком. Посмотрите, как он это делает. (Воспитатель присаживается на корточки, прижимает руки к груди и наклоняет голову.)
-Теперь вы попробуйте так свернуться клубочком.
- Я буду лисичкой. (Воспитатель надевает маску лисы) Пока лиса спит в норке (воспитатель присаживается на стул возле ковра, ребята - ежики ходят по ковру и фырчат. А когда лиса выходит из норки (воспитатель встает, ребята – ежики сворачиваются клубочком, прячутся от лисы.
- Начнем игру.
Игра проводится два или три раза
- Вы фырчали и прятались как настоящие ежики!
- Он колючий. Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель просит ответить другого ребенка.
Дети подходят к столу и рассматривают ежика
- Чтобы его не съели дикие звери. Если Саша затрудняется ответить, то выслушать ответы других детей.
Дети садятся на ковер
Дети повторяют движения за воспитателем
Указательным и средним пальцами имитируют шагающие движения.
Загибают по очереди пальцы на правой руке, затем на левой. Руки сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
- В лесу.
- Грибы, ягоды, траву, мышей. Дети коллективно высказывают свои предположения, если Богдан не дает никакого ответа.
Дети произносят звук Ф коротким выдохом.
Дети выполняют упражнение
0,5 мин
0,5 мин
1мин
1 мин
3 мин
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, какое животное сегодня к нам в гости приходило?
- Что особенного есть у ежика?
- Как фырчит ежик?
- Я думаю, ежик обязательно расскажет своим друзьям ежатам о том, какие чудесные ребятки ходят в детский садик «Буратино»! - Ежик
- Колючие иголки
- Ф-ф-ф-ф 1 мин