Елизавета Николаевна Ратникова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному и речевому развитию
для детей младшей группы
Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о животных; воспитывать любовь к природе и всему живому.
Материалы: иллюстрации с изображением зимы, животных.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании загадок о животных
Развивающие :
Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление.
Методы и приемы: Беседа, рассматривание картин, чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра. Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
• Беседа о лесных жителях с показом картинок.
• Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок.
• Рассматривание иллюстраций животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Поздороваемся с гостями….
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Да, зима. А почему зима?
Дети: Много снега, холодно, мороз.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а сейчас мы с вами отправимся погулять в зимний лес. Но сначала нам нужно потеплее одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее».
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее….
Воспитатель: мы тепло оделись, садимся в поезд и отправляемся в зимний лес (дети встают друг за другом, изображают поезд, воспитатель впереди)- звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Все выходим из поезда на светлую полянку.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые ёлки стоят на полянке. Ой, ребята, а там за ёлкой чьи-то уши торчат. Кто там спрятался?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Молодцы, угадали!
(Зайчик выходит из-за ёлки)
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Зимой очень холодно и голодно. Я целый день бегаю, согреваюсь, а ночью зарываюсь в снег, чтобы согреться.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом была шубка зайчика летом?
Дети: серая.
Воспитатель: А почему зайчик меняет шубку зимой на белую?
Дети: для того, чтобы было легче спрятаться.
Зайчик, мы рады были тебя встретить и угощаем тебя морковкой
Зайчик: спасибо.
Воспитатель: А побудь немножко с нами.
Воспитатель: ребята, а вон там у дальней ёлки большой, большой сугроб. Нам нужно посмотреть, может там кто спрятался. Но снега много и нам нужно высоко поднимать ноги, чтобы перешагивать сугробы. Вот мы друг за другом и шагаем.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)
По сугробам снежным
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немножко отдохнем (садятся, а потом опять пойдём.
Воспитатель: Ребята, я сейчас тихонько подойду к сугробу и послушаю, может, что и услышу (слушает). Да там кто-то дышит. Как вы думаете кто там?
Дети: медведь.
Воспитатель: А медведь что зимой делает? (спит).
Ну конечно медведь зимой спит в берлоге. Осенью он копает берлогу и укладывается спать, а снег берлогу засыпает сверху и медведю тепло. Давайте не будем будить медведя, пусть он спит и это опасно он ведь хищник.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ай лисичка, рыжий хвостик
Приходи скорей к нам в гости.
(выходит лиса)
Лиса: здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться, а для чего мне такой пушистый хвост?
Дети: заметать следы.
Лиса: молодцы, я хочу с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Лиса: молодцы, мне очень понравилось.
Воспитатель: А побудь немножко с нами.
Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться домой. А кого мы ещё не увидели в лесу (волка, белку). Давайте оставим для них гостинцы. Белкам орешки да шишки, а волку тёплые штанишки.
Садимся скорей в наш поезд и возвращаемся в наш садик. (дети изображают поезд и уезжают). Ну, вот мы и приехали. А здесь тепло. Давайте раздеваться.
Снимем шапку, снимем шубку
Варежки, сапожки
Вот согрелись наши ручки
Вот согрелись наши ножки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами гуляли в зимнем лесу. Вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: А кого мы видели в лесу?
Дети: лису и зайца.
Воспитатель: правильно лису и зайца. Узнали, где спит медведь. Оставили подарки для белки и волка.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в группу, где нас ждёт горячий чай и сладкое печенье. Приглашаем всех гостей.