Федорова Жанна Васильевна
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
Чтение сказки «Три поросенка»
Выполнила:
Воспитатель первой категории
Федорова Ж. В.
Новосибирск, 2019г.
Цель:
1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод с. Михалкова).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Закреплять умение слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы; развивать умение драматизировать данную сказку с помощью кукол «бибабо».
3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду и дружбе.
Ход НОД.
2. Организационный момент.
- Ребята! Вы любите сказки? Я вам предлагаю отправиться в сказку. Для этого нужно сесть на ковер самолет, который лежит у нас в группе.
2. Знакомство со сказкой.
Звучит волшебная музыка.
«Тише детки, проходите!
Нашу сказку не вспугните.
Здесь бывают чудеса
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем».
- Что же это за сказка?
«Нам не страшен серый волк,
Серый вол – зубами щелк.
Эту песню пели звонко
Три веселых (поросенка)».
- Это английская сказка, а на русский ее перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь, «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Чтение сказки.
Физ. минутка (под музыку).
«Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь».
3. Закрепление содержания сказки. Составление характеристики героев сказки.
- А теперь посмотрим, эту сказку. Включаю телевизор.
Останавливаю мультимедию, дети пересказывают.
- Скажите, кто в этой сказке был трудолюбивым, добрым, отзывчивым? (Наф-наф).
- Кто в сказке лодырничал и воображал? А ведь воображать и хвалиться тоже не годится (Ниф-ниф и Нуф-нуф).
- А теперь вспомним, как перепугались поросята удиравшие от волка (у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес).
- Ребята! А какой в сказке волк (злой, голодный, сердитый).
4. А теперь расскажем нашу сказку. В этом нам помогут куклы театра «Би-ба-бо».
«Жили – были три поросенка. Пришло время им строить дом, т. к. пришла осень, на улице стало холодно.
Наф – наф сказал : Нужно строить дом из кирпича, чтобы волк не смог проникнуть в дом и съесть нас».
- Ну вот еще. Я буду строить дом из солому тяп-тяп и готово! – ответил Ниф- ниф.
- А я из веток! – подхватил Нуф – нуф.
Так и сделали. Наф- наф сделал дом прочный, из кирпича.
Узнал про поросят серый волк. Пришел к домику Ниф – нифа подул и домик рассыпался. Ниф – ниф кое – как убежал от волка.
Волк пришел к домику Нуф – нуфа и разобрал его по прутикам. Поросята перепугались, у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.
Наф – наф пустил их в свой дом, и волк не смог проникнуть в него.
Тогда волк полез в трубу и попал в кипяток, который был в кастрюле у Наф – нафа.
Волк убежал в свое логово, в лес, и больше никогда не появлялся у поросят.
4. Заключительная часть НОД
- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет.
«Со сказкой жалко нам прощаться, но мы не будем унывать.
Сказку будем в гости звать. Сказка! Сказка! Приходи!
Будут рады малыши!».
- Ребята! Научила ли вас эта сказка чему – нибудь? (сильными, ловкими, храбрыми а главное дружными)