Анна Мошнинова
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского)
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»
2. Развивать умение определять форму предметов.
3. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
4. Развивать эмоциональное восприятие
5. Воспитывать интерес к художественным произведениям
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент-«Волшебный сундучок»
Публикация «Конспект по речевому развитию во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
«Ветерок»(дыхательная гимнастика) .
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель: А теперь послушайте сказку. Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает время обменяться детям впечатлениями. Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. (Колобок, колобок! Я тебя съем)
Воспитатель: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? «Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» - похвалила колобка лиса, он обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось? («А лиса его – ам! - И съела!»)
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Физминутка:
Рыжая лиса. (зрительная гимнастика) .
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.
Например: дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка….
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Воспитатель сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев). Показывает детям книги про колобка, просит внимательно их рассмотреть их, показать рисунок, который понравился больше всего и рассказать почему.