Королева Елена
Открытое занятие о развитию речи «Чтение сказки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Образовательные: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие : Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Публикация «Открытое занятие о развитию речи „Чтение сказки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход: Стоим полукругом: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости (здороваемся) послушать и посмотреть, что мы будем делать. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки! (Ответ). Воспитатель: Вы хотите попасть в сказку? (Ответ). Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет (стульчики). Тише, детки, не шумите! Нашу сказку не спугните Здесь бывают чудеса. Где же прячется она? (Шум за дверью). Воспитатель: Ребятки, я посмотрю, что там за шум (тихо посидите). Звучит волшебная музыка входит Волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали?
Я Волшебница из сказок, принесла вам интересную сказку. Это английская сказка, а на русский язык её перевел С. Михалков, называется «Три поросенка». Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Чтение сказки. А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: «Листья» (музыка)
Листья осенние тихо кружатся. (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья под ноги нам тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Заключение: Вопрос: Ребятки, вы прослушали сказку, понравилась вам, как она называется?
Вопрос: Как звали поросят? (Ответы). Из чего они сделали домики? (Ответы). (Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).)
Вопрос: Кого из поросят можно назвать ленивыми и хвастунами? (Ответ).
Вопрос: Это хорошие качества? (Нет).
Волшебница: Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым, добрым? (Ответ-Наф- Наф).
Вопрос: Кто же помог поросятам от волка спастись, как его звали? (Ответ). ( Вопрос: Что он сделал? (Ответы).)
Волшебница: Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята, убегая от волка? Ответы – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.
Вопрос: Ребята, а какой в сказке волк? (Ответы детей – злой голодный, сердитый).
Вопрос: Что с волком случилось, когда он залез в трубу? (Ответ).
Вопрос: Ребятки, чему-нибудь эта сказка вас научила? ---Эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, не лениться, но главное - быть дружными.
Волшебница: Молодцы! Отвечали хорошо…. Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Со сказкой жалко нам прощаться. Но мы не будем унывать. Вы сказку можете в гости позвать.
Рефлексия. Понравилось Вам путешествовать по сказке? Если у вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста! Волшебница: Молодцы, ребятки, вот вам подарки- раскраски, берем стульчики и садимся разукрашивать картинки поросят. Ну, а мне пора, до свидание, детвора.
(Музыка - Волшебница прощается и уходит)