Наталья Кондратьева
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Средняя группа (4-5лет)
Цель: Ознакомление детей со сказкой С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
• учить слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию;
• развивать речь, познавательную активность, воображение, мышление;
• воспитывать интерес к художественным произведениям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение С, Я, Маршак „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Словарная работа: огарок.
Планируемый результат: умеет внимательно слушать, отвечает на вопросы, знает героев сказки, передает настроение героев.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Подготовительная работа: игра «Кто, как кричит?», игра «Чей малыш?», игра «Противоположности», знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Материалы, оборудование: книга, игрушки-зверушки.
Этап, его продолжительность Задачи
этапа Этап
деятельность
педагога Методы,
формы,
приемы Предполагаемая
деятельность
детей Планируемый результат
1. Организацион-
но-мотивационный
1-2 мин. Установить зрительный
контакт.
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность
Добрый день. Я очень рада вас видеть.
Мы пришли все в детский сад,
Здесь друг другу каждый рад,
Улыбнулись, обнялись
И работать принялись.
Сегодня я прочту вам сказку.
Она может и мала,
но про важные дела.
Сказку слушайте, запоминайте,
да на ус мотайте. Вступительная беседа.
С интересом слушают воспитателя
Проявляют интерес к участию в совместной деятельности
2. Основной этап
2.1 этап
Постановки проблемы
3 мин.
Вовлечь
в совместную
деятельность,
стимулировать интерес к ней
Развивать познавательную активность,
предупреждать утомляемость
Кто это нам мешает, все время отвлекает? То стучит, то шуршит…
Я пожалуй посмотрю.
К нам гости пришли, а кто, вы узнаете, если загадки отгадаете.
Зеленая, как трава,
Песенки поет ква-ква…
Мягкие лапки, в лапках царапки,
Молоко из блюдца пьет,
Песенки поет …
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
«кря» кричит, все это шутка
Кто же это…
Кто быстрее ветра мчится,
Пыль из- под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется,
И-го-го -го убегу далеко,
Узнали, ребятки,
Это резвая ….
Хвостик крючком, нос пятачком,
Розовая спинка, а на ней щетинка…
Эта рыба хитрая, пятнистая,
Ловкая и быстрая,
Если зазевался, к ней на зуб попался,
Может даже цапнуть за руку,
Угадали, эта рыба…
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки,
Короткие ножки, боится кошки.
Под полом живет, корочку грызет.
Умнички, все загадки разгадали.
Тише, тише. Не шумите!
Ребята, как думаете, почему наши гости шумят?
Интересно, что хотят они сказать?
Как узнать? Вот проблема, как плохо, что мы их не понимаем.
Утка, лошадка, свинка, щука, кошка, мышка со своим маленьким мышонком…
Эффект неожиданности
Загадки
Дети разгадывают загадки
Эмоционально -заинтересовано
рассматривают игрушки, участвуют в разговорах, во время рассматривания игрушек
2.2 этап
Ознакомление с новым материалом
5-6мин. Учить высказывать свою точку зрения Ребята, я кажется поняла, все наши гости живут в одной очень интересной и поучительной сказке, которую написал С. Я. Маршак - «Сказка о глупом мышонке».
Хотите я вам ее прочту?
Садитесь правильно, слушайте внимательно.
А, вы, гости дорогие, мне помогайте. Чтение сказки Дети с интересом слушают сказку Проявляют интерес к новой сказке
2.3 этап
Практическое решение проблемы
10 мин. Развивать мыслительную деятельность.
Проверить качество запоминания сказки. -Понравилась сказка?
-Как называется сказка?
-Кого просила мышка-мать свою детку покачать?
-Как пела утка? (га-га-га, усни малютка).
-Как пела жаба? (Ква-ква-ква)
-Как пела свинка? (баю-баюшки, хрю-хрю)
-как пела лошадка? (и-го-го)
-Как пела щука?
-Что отвечал спросонок глупый, маленький мышонок?
-Как пела кошка (мяу-мяу)
-Что произошло с мышонком и почему?
-Какой был мышонок?
-Какая была его мама?
-Чему нас учит сказка?
-Маму нужно слушать, чтобы не произошло беды.
-Чему сказка учит мам?
-Мамы должны помнить, нельзя доверять своего малыша чужим. Беседа по содержанию сказки Отвечают на вопросы
Подражают голосам героев сказки
Участвуют в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию сказки
3. Заключительный
Рефлексивно-корригирующий
2-3мин. -Чем занимались? Что мы сегодня делали?
-О ком сказка?
-Что нового, полезного узнали?
-Хотите рассказать эту сказку дома?
-Кому ты хочешь рассказать и почему?
-Мне очень понравилось, как вы работали. Кто думал, не гадал, тот правильно отвечал. Молодцы.
Ребята, давайте все вместе поиграем.
«Посмотри и сделай так».
Как мышки тихо мы сидим,
Как свинка на солнышке лежим,
Как щука ловко плывем,
Как утка крылышками машем,
Как лошадка резво скачем,
Как лягушка быстро прыгаем,
Как кошечка спинку выгибаем,
Как умнички отдыхаем. Вопросы
Подводят итог занятия