Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встреча на полянке обиды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды»
Задачи: создавать условия для формирования представлений об эмоции обиды. Познакомить их с ее графическим изображением. Формировать умение адекватно оценивать эмоции окружающих и реагировать на их действия.
Оборудование: игрушки, игрушка Зайчика, карта путешествия, пиктограммы, аудио материал.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД „Встреча на полянке обиды“ по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Разминка:
Воспитатель предлагает детям подумать, что такое обида, а потом обменяться мнениями с товарищами.
Воспитатель предлагает детям, послушать рассказ: «Кто как обижается»
Воспитатель рассказывает детям о мальчике Тарасе, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что она его разбудила; на папу - за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку - за то, что она его поцарапала.
Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Тараса. После этого воспитатель демонстрирует то, как обиженный воспитатель воспитывает детей.
- Какой же выход из этой ситуации?
Воспитатель предлагает ввести правило: «Не нужно обижаться - лучше рассмеяться!».
Значок обиды
Воспитатель предлагает детям рассмотреть значок обиды и ответить, чем он отличается от значков страха, удивления и радости (приложение 18).
Игра: «Добрый ручеек»
Дети образуют круг. Все они - «цветочки», а один из них - «ручеек». Каждый «цветочек» рассказывает «ручейку» любую свою обиду. «Ручеек» должен успокоить его.
Работа с рассказом:
- Можно ли обижаться на маму?
- Почему мамы всегда прощают своих детей?
После вывода о том, что мамы очень любят своих детей, а потому всегда готовы их простить, воспитатель читает детям сказку: «Как зайчик обиделся на свою маму».
Сказка: «Как зайчик обиделся на свою маму»
В уютной избушке на лесной полянке жил Зайчик. Однажды захотелось ему поиграть на солнечной лужайке.
«Мама, можно я пойду погулять с друзьями?» - спросил он.
«Конечно, можно!» - ответила ему мама. - Только не опоздай на обед! Когда кукушка прокукует трижды, возвращайся домой, а то я волноваться буду!»
«Хорошо мама, я обязательно вернусь вовремя!», - заверил Зайчик и побежал гулять.
На лесной полянке ярко светило солнышко, и звери весело играли в разные игры. Кукушка куковала и три, и четыре раза, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что не услышал ее. И только тогда, когда наступил вечер и звери стали расходиться по домам, Зайчик также весело вернулся домой к маме.
Но мама была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и не разрешила смотреть телевизор. А Зайчик очень сильно обиделся на нее.
«Мама меня совсем не любит. Ведь если бы она меня любила, то не ругала бы меня. Уйду я из дома!» - решил он.
Зайчик тихонько вышел из избушки и пошел в лес. Ночью в лесу было очень неуютно, страшно, холодно. И Зайчик захотел к маме. Но не смог простить ее, поэтому остался в лесу, спрятался под куст и уснул.
Наступило утро. Зайчик все еще обижался на маму. Но все же решил пойти и посмотреть в окошко, что там мама делает без него. Он тихонько подошел к своему дому, заглянул в окно. А там мама. (Как вы думаете ребята, что там мама делает)
- Правильно ребята! Мама горько плачет без Зайчика.
А что было дальше - придумайте сами. Далее дети придумывают конец сказки.
Игра: «Чтобы не обижаться, надо расслабляться!»
Воспитатель говорит детям о том, что иногда от обиды хочется плакать. Для того чтобы не плакать, необходимо научиться расслабляться. А помогут в этом детские любимые игрушки.
Воспитатель предлагает детям коснуться мягкой игрушки, а затем самим постараться стать такими же мягкими, как они.
Заключительная часть:
Воспитатель предлагает детям изобразить обиду, страх, удивление, радость.