Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)

Наталья Матвеева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)

Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры, ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, решать примеры на увеличение и уменьшение в пределах единицы записывать ответ, строить числовую лесенку из палочек Кюизенера, закрепить знания о геометрических фигурах, правильно описывать фигуру, находить сходства и различия предметов, Выполнять движения в соответствии с текстом, правильно соединять по точкам.

Развивать логическое мышление, воображение,память.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Путешествие на воздушном шаре“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе.

Материал : Воздушные шары, мяч, деревья, дикие животные, палочки Кюизенера, листы, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, доска, мел, чудесный мешочек, листы с точками, цветные карандаши.

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Разные задания.

А отправимся мы сегодня в путешествие на воздушном шаре.

Вот он шарик голубой

Он волшебный непростой

Он дорогу нам укажет. И куда лететь подскажет.

Воспитатель: Оказались мы с вами в лесу, а в лесу живут звери, которые очень любят играть в разные математические игры.

И вот первое задание которое приготовил нам волк, он предлагает поиграть нам в игру : «Дни недели». (с мячом)

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели первый?

Пятый день недели?

Какой день недели между четвергом и субботой?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, продолжаем свой путь. И вот на нашем пути лиса, она тоже приготовила для вас задание : «Построить числовую лесенку из палочек Кюизенера».

Мы по лесенки шагаем и ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной, знаем в лесенке цветной.

Один – белый листок

Два – розовый лепесток

Три –как голубой океан

Четыре – словно красный тюльпан

Пять –желтый солнечный свет

Шесть –фиолетовый яркий букет

Семь –черный пушистый кот

Восемь –вкусный вишнёвый компот

Девять – синий мой лимузин

Десять – оранжевый апельсин.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на встречу нам идёт медведь

Да послушайте как начал он реветь, погодите медведь не ревите

Объясните чего вы хотите.

Воспитатель: чего тебе не спиться мишка?

Медведь: не могу заснуть в берлоге

У меня отмёрзли лапки

Помогите мне ребятки.

Воспитатель: А давайте мы для мишки сделаем тёплые одеялки.

(ориентировка на листе бумаги за столами).

Воспитатель: В центре листа – треугольник

Справа от треугольника – квадрат

С лева от треугольника –овал

Над треугольником –круг

Под треугольником –прямоугольник

В левом верхнем углу - овал

В правом нижнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – круг

В правом верхнем углу – треугольник

Сколько всего геометрических фигур нам понадобилось?

Теперь медведь согреется в своей берлоге и будет спать до весны.

Воспитатель: ой ребята посмотрите опять волк бежит

Волк: хоть ты смейся хоть ты плачь

Не могу решить задач

Помогите мне ребята

Всё расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарен вам.

1 Сколько ушей у трёх мышей?

2 Сколько лап у двух медвежат?

3 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки Даши?

4 На столе лежат два яблока и три груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

5 Кто быстрее плавает Цыплёнок или утёнок?

6 На берёзе три толстых ветки, на каждой ветки по две тоненькие веточки, на каждой веточке по одному яблочку. Сколько яблок на берёзе?

7 Сколько всего ног у мальчика и у кота?

(ответы детей).

Воспитатель: Учит лиса волка

Только мало толку

Не умеет волк считать

А рыжая плутовка считать умеет ловко.

И очень хочет посмотреть как вы умеете считать.

1 Назови пропущенные цифры? (1 3 5 7 9 10)

(ответы детей).

2 Прямой счёт от 1 до 10.

(ответы детей).

3 Обратный счёт

(ответы детей).

4 Назови соседей?

(ответы детей).

5 Реши примеры?

Воспитатель: Молодцы ребята.

А вот на пути у нас белки ловко прыгают с ветки на ветку.

Физкультминутка

Жили-были два бельчонка

Жили дружно не тужили

И с зарядкою дружили

Вставали рано поутру

Изображали кенгуру

За уши лапками хватались

И вправо, влево наклонялись

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись словно кошки

Ножками топали

Глазками хлопали

Головками крутили

Друг за другом ходили.

А теперь давайте поиграем с белками в игру.

Игра : «Опиши, мы отгадаем»

Воспитатель: и ещё одна игра для вас ребята:

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: А теперь на нашем пути мы повстречали зайку. Зайка очень любит играть со снежинками любит находить разные и одинаковые снежинки.

Игра: «Найди одинаковые и разные снежинки».

(ответы детей) .

Воспитатель: Ребята мы с вами как добрались до этого леса? (ответы детей)

Зайчик очень хочет узнать на чём ещё можно путешествовать, и он приготовил для вас интересное задание. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступим выполнять задание зайчика, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

А вот теперь давайте выполним задание зайчика, давайте соединим точки от цифры 1 до цифры 9 и получим тот вид транспорта, на котором можно путешествовать.

Дети соединяют точки и получают кораблик.

(ответы детей).

Итог.

Воспитатель: Ну что же ребята летим обратно

Шарик, шарик, голубой

Ты волшебный, непростой

Полетим скорей обратно

В детский сад наш дорогой.

Воспитатель: Каждый просто молодец

Путешествию конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья.

Память, логика, внимание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа)Конспект итоговой НОД «Развитие элементарных математических представлений» (старшая группа) ТЕМА: «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО…» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (Подготовительная группа) Цель: Развивать у детей внимание.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре в суровую Арктику» Задачи: Совершенствовать умение объединять группу предметов по их назначению, развивать логику, мышление и воображение используя технологию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Цель: Показать независимость счёта от формы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Тема: Количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Снятие эмоционального напряжения и создание условий для развития творческого потенциала детей. Задачи: Образовательные: Формирование.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД