Любовь Васильевна Борисова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе»
(Подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей внимание и мышление. Формировать самостоятельность.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Помоги Клёпе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Овладение детьми действий построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.
2. Продолжать обучать детей классификации чисел при условии сравнения с задуманным числом при помощи модели типа «логического древа».
3. Закрепить знания о днях недели.
Демонстрационный материал:
Доска, числовая ось (без проставленных цифр, нарисованная на ватмане, линейка с 15 цветными квадратами двух цветов, фломастеры.
Раздаточный материал:
Лист бумаги в клетку с осью, касса цифр, простые и цветные карандаши, модель в виде «логического древа»
Ход занятия:
- Ребята утром рано нам в группу принесли срочную телеграмму от нашего друга Клёпы (читаем телеграмму).
Телеграмма
Дорогие ребята!
Срочно приезжайте.
Мне очень нужна ваша помощь,
Жду вас в четверг 16 декабря.
- Какой сегодня день недели?
Какой вчера был день недели?
Какой завтра будет день недели?
Какое сегодня число? Какой сейчас месяц?
Значит, мы сегодня должны отправиться к нашему другу Клёпе.
- На каком транспорте мы отправимся, нам надо быстро добраться (дети перечисляют виды транспорта).
- Давайте на самолете. Чтобы завелся мотор, надо сосчитать до 10.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
- Ребята, вот мы и прилетели. Посмотрите, Клёпа оставил на столе инструкцию – заказ. Давайте ее прочтем (дети садятся).
Инструкция – заказ
У меня есть 12 заготовок для изготовления одного вида мебели: диванов или кроватей. На один диван уходит 2 заготовки, а на одну кровать уходит 3 заготовки. Определите, каких предметов мебели получится больше.
Какой мебели получиться больше, такую и мебель я с друзьями буду изготовлять.
- Ребята, с чего мы начнем? (Отметить количество заготовок).
В этой работе вам поможет числовая ось.
- Давайте мы с вами договоримся, что одна клеточка – это будет одна заготовка.
- Что сейчас надо узнать?
- Сколько получится кроватей, если на одну кровать уходит 3 заготовки?
- Сколько получилось у нас кроватей? (4 кровати)
- А сейчас, что надо узнать?
- Как мы будем узнавать, если на один диван уходит 2 заготовки?
- Сколько всего диванов? (6 диванов)
-Почему? Как может стоять число 4, 6, 12, в одной точке. (Если мы считаем заготовки – их 12, если диваны – их 6, если кровати – их 4).
Теперь сложнее загадаю загадку.
- Где будет стоять число 1, если считаем заготовки?
- Где будет стоять число 1, если считаем кровати?
Вы, ребята, все согласны?
- Сейчас с помощью линейки мы определим:
на сколько больше диванов, чем кроватей?
на сколько меньше кроватей, чем диванов?
Почему? (Потому что на одну кровать уходит 3 заготовки, а на один диван – 2 заготовки).
Какую мебель Клёпа с друзьями будет изготовлять? (диваны)
- На сколько число 6 больше числа 4.
- На сколько число 4 меньше числа 6.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
- Ребята, пока мы помогали Клёпе, открылось окно, и ветер перепутал все цифры, давайте поможем цифрам пройти по нужным дорожкам. (Предложить детям выбрать себе напарника).
Предложить выбрать задание.
Дети выбирают и садятся за столы.
Дети:
- У нас было задание по нижней дорожке должны пройти цифры …<9.
Какие это цифры? Почему? и т. д.
Вывод:
Ребята, сегодня было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задание.
Что мы нового сегодня узнали? Из 12 заготовок можно сделать 4 кровати и 6 диванов. Диванов получилось больше, чем кроватей. Почему? Число 6> 4 на две единицы. Помогли цифрам пройти по своим дорожкам.