Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)

Любовь Васильевна Борисова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе»

(Подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей внимание и мышление. Формировать самостоятельность.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Помоги Клёпе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Овладение детьми действий построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.

2. Продолжать обучать детей классификации чисел при условии сравнения с задуманным числом при помощи модели типа «логического древа».

3. Закрепить знания о днях недели.

Демонстрационный материал:

Доска, числовая ось (без проставленных цифр, нарисованная на ватмане, линейка с 15 цветными квадратами двух цветов, фломастеры.

Раздаточный материал:

Лист бумаги в клетку с осью, касса цифр, простые и цветные карандаши, модель в виде «логического древа»

Ход занятия:

- Ребята утром рано нам в группу принесли срочную телеграмму от нашего друга Клёпы (читаем телеграмму).

Телеграмма

Дорогие ребята!

Срочно приезжайте.

Мне очень нужна ваша помощь,

Жду вас в четверг 16 декабря.

- Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какое сегодня число? Какой сейчас месяц?

Значит, мы сегодня должны отправиться к нашему другу Клёпе.

- На каком транспорте мы отправимся, нам надо быстро добраться (дети перечисляют виды транспорта).

- Давайте на самолете. Чтобы завелся мотор, надо сосчитать до 10.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

- Ребята, вот мы и прилетели. Посмотрите, Клёпа оставил на столе инструкцию – заказ. Давайте ее прочтем (дети садятся).

Инструкция – заказ

У меня есть 12 заготовок для изготовления одного вида мебели: диванов или кроватей. На один диван уходит 2 заготовки, а на одну кровать уходит 3 заготовки. Определите, каких предметов мебели получится больше.

Какой мебели получиться больше, такую и мебель я с друзьями буду изготовлять.

- Ребята, с чего мы начнем? (Отметить количество заготовок).

В этой работе вам поможет числовая ось.

- Давайте мы с вами договоримся, что одна клеточка – это будет одна заготовка.

- Что сейчас надо узнать?

- Сколько получится кроватей, если на одну кровать уходит 3 заготовки?

- Сколько получилось у нас кроватей? (4 кровати)

- А сейчас, что надо узнать?

- Как мы будем узнавать, если на один диван уходит 2 заготовки?

- Сколько всего диванов? (6 диванов)

-Почему? Как может стоять число 4, 6, 12, в одной точке. (Если мы считаем заготовки – их 12, если диваны – их 6, если кровати – их 4).

Теперь сложнее загадаю загадку.

- Где будет стоять число 1, если считаем заготовки?

- Где будет стоять число 1, если считаем кровати?

Вы, ребята, все согласны?

- Сейчас с помощью линейки мы определим:

на сколько больше диванов, чем кроватей?

на сколько меньше кроватей, чем диванов?

Почему? (Потому что на одну кровать уходит 3 заготовки, а на один диван – 2 заготовки).

Какую мебель Клёпа с друзьями будет изготовлять? (диваны)

- На сколько число 6 больше числа 4.

- На сколько число 4 меньше числа 6.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

- Ребята, пока мы помогали Клёпе, открылось окно, и ветер перепутал все цифры, давайте поможем цифрам пройти по нужным дорожкам. (Предложить детям выбрать себе напарника).

Предложить выбрать задание.

Дети выбирают и садятся за столы.

Дети:

- У нас было задание по нижней дорожке должны пройти цифры …<9.

Какие это цифры? Почему? и т. д.

Вывод:

Ребята, сегодня было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задание.

Что мы нового сегодня узнали? Из 12 заготовок можно сделать 4 кровати и 6 диванов. Диванов получилось больше, чем кроватей. Почему? Число 6> 4 на две единицы. Помогли цифрам пройти по своим дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков» Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками).

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Борисова (УИ 580659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД