Ольга Грикина
Конспект НОД по развитию связной речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вила №27»
Непосредственно образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Тема:
«Посуда»
Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» по опорным картинкам
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Образовательная область «Речевое развитие» : Учить воспроизведению рассказа с опорой на серию сюжетных картин, давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Образовательная область «Познавательное развитие» : Обучать устанавливать причинно-следственные связи по содержанию прослушанного текста и объяснять поступки героев.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Пополнять литературный багаж детей загадками.
- Образовательная область «Физическое развитие» : Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия, используя физкультминутку и смену разных видов детской деятельности
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Формировать представления о нормах поведения.
Методы и приё мы: беседа, пересказ, вопросы, физкультминутка, смена статичной позы во время непосредственно образовательной деятельности, подготовка детей к восприятию ответа сверстника
Индивидуальная и дифференцированная работа
Следить за звукопроизношением Семена, Вари, Димы А.
Поощрять использование речи для выражения своих эмоций, чувств у Иветты
Для детей второй подгруппы – неоднократное прочтение текста, использование наводящих вопросов
Оборудование: серия опорных картин для пересказа текста, предметные картинки с изображением посуды, наклейки для поощрения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед загадывает загадки:
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина
Дети: Кастрюля
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Дети: Стакана
Быть глубокой или мелкой
Может на столе
Дети: тарелка
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Вы ответьте на вопросик:
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый …
Дети: чайник.
Дети отгадывают загадки, а логопед демонстрирует детям картинки, на которых изображены отгадки (кастрюля, стакан, чайник, тарелка).
Логопед: Как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Посуда
Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о посуде. Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете и ответите на вопросы.
Как Маша стала большой. Е Пермяк.
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Логопед беседует с детьми о содержании рассказа:
- О ком этот рассказ?
- Чего маленькая Маша хотела больше всего на свете?
- Что маленькая Маша делала, чтобы вырасти?
- Почему взрослые смеялись над ней?
- Что однажды решила сделать Маша?
- Что сказала ей мама?
- Что потом сделала Маша?
- Кто удивился на этот раз?
- Что сказал Маше папа?
- Почему теперь все называют Машу большой?
- Какие взрослые дела у неё получились?
Физминутка «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Воспроизведение рассказа детьми с опорой на серию сюжетных картин.
Итог занятия.
- Ребята, чему вы научились на этом занятии? (Ответы детей)
- Что, по-вашему, может маленького ребёнка большим сделать?
- А вы умеете делать какие-нибудь взрослые дела?