Юлия Разуванова
Конспект НОД по развитию речи «Жизнь животных зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
Тема: «Жизнь животных зимой»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
Задачи:
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
1)Расширить представления о диких животных; развивать умения узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Формировать эмоциональную отзывчивость на условия проживания животных в лесу зимой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1) Развивать воображение и фантазию детей
Образовательная область «Речевое развитие»
1) Формировать умение понимать обобщающее слово «дикие животные», развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, расширить и обогатить словарь детей.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1)Формировать умение детей согласовывать движения с речью.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зимнего леса; карточки с дикими животными (волк, лиса, медведь, заяц); корзинка с гостинцами (баночка меда, рыбка, морковка, курочка); волшебная палочка, белый лист и две фигуры зайца (белая и серая).
Словарная работа: волк, лиса, медведь, заяц, шубка, грызун, нора, берлога.
Предварительная работа: Рассказ педагога о диких животных, разучивание физкультминуток «Три медведя», «Заинька»
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети сидят на стульчиках.
В: - Ребята, вы любите путешествовать?
Д: - да!
В: - Давайте с вами отправимся сегодня в лес. А какое у нас сейчас время года?
Д: - Зима.
В: - Правильно, поэтому, и лес будет, каким?
Д: - Зимним.
В: - Зимним, волшебным и сказочным. Давайте возьмем с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы их там встретим. Ну что готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, взмахнем волшебной палочкой и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, В зимнем лесу окажись!»
Дети повторяют. Педагог показывает картины зимнего леса.
2. Основная часть (содержательный этап)
В: - Ух ты, ребята, смотрите как здесь красиво! Все укутано пушистым, белоснежным снегом. Ну, что отправимся в путь?
Д: - Да!
В: - А кто знает, какие животные живут в лесу?
Д: - Волк, заяц, медведь, лиса, белка и т. д.
В: - Как мы называем животных, которые живут в лесу?
Д: - Дикие животные
В: - Отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому из зверей мы пойдем в гости.
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
В: - Узнали кто это?
Д: - Да, медведь.
В: - Правильно. Вы молодцы. Педагог показывает картинку с медведем. Дети, какой медведь?
Д: - Большой, лохматый и т. д.
В: - Как называется дом медведя?
Д: - Берлога
В: - Что делает медведь зимой?
Д: - Спит.
В: - А вы знаете, что медведь любит есть?
Д: - Мед, малину и т. д.
В: - Ребята, в зимнем лесу очень холодно давайте с вами согреемся, вставайте со своих стульчиков.
Дети встают на физкультминутку и выполняют упражнения по показу педагога и повторяют слова.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа Мишка был большой (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (наклоняются вперед)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленьким он был с погремушками ходил (играем на погремушках)
Дзынь – дзынь - дзынь с погремушками ходил.
Дети занимают свои места.
В: - Ну вот ребята, у медведя в гостях побывали. А что же мы оставим медведю из нашей корзинки? Какой гостинец?
Д: - Мед.
В: - Хорошо, вот тебе Мишка мед, проснешься весной и съешь. Ну что, ребята, пойдем дальше. Отгадайте, кого следующего мы увидим.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса
Этот зверь лесной ….
Д: - Лиса.
В: - Правильно! Показываю картинку лисы. Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Д: - Оранжевая, рыжая…
В: - А какой у лисы хвост?
Д: - Пушистый.
В: - А как называется домик лисы?
Д: - Нора.
В: - Кто знает чем питается лиса? Что она любит кушать?
Д: - зайчиков, курочек, рыбку и т. д.
В: - Правильно, а еще зимой лиса питается мышками. Лиса добывает их под снегом. Она принюхивается, прислушивается к писку, а затем ныряет под снег очень быстрыми прыжками или разбрасывает снег лапами, чтобы поймать грызуна (грызун – это мышь). Еще лиса охотится на зайцев. Ребята, а что в нашей корзинке есть подходящее для лисы? Чем мы ее порадуем?
Д: - рыбка.
В: - Дети, отгадайте, кто будет следующим зверем
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Д: - Заяц.
Педагог показывает картинку с зайцем.
В: - Какие ушки у зайца?
Д: - Длинные.
В: - А какой у зайки хвост?
Д: - Кругленький, пушистый, короткий.
В: - А какие зайчик носит шубки?
Д: - Беленькую и серенькую.
В: - В какой шубке зайка ходит зимой?
Д: - В белой.
В: - А как вы думаете почему?
Д: - Чтобы лиса с волком его не заметили.
В: - Правильно. (Педагог показывает двух зайцев, один серый, другой белый) Ребята, посмотрите, у меня есть два зайца, один серый, другой белый. Зайчик носит серую шубку летом, а белую – зимой. Скажите, снег какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно, поэтому зайчик зимой в белой шубке для того, чтобы его не нашли волк и лиса, в белой шубке ему легче спрятаться. Посмотрите, если мы посадим на белый снег зайца в белой шубке зимой в лес под елочку, сможет ли его найти лиса? (Педагог прикладывает фигуру белого зайца к белому листу).
Д: - Нет.
В: - А в серой? (Педагог прикладывает фигуру серого зайца к белому листу).
Д: -Да!
В: - Где живет зайчик?
Д: - В норке.
В: - Правильно, живет зайчик зимой в норе, откапывает он ее в снегу. Искать себе еду заяц выходит вечером, чтобы его никто не увидел. Дети, а что зайчик любит кушать?
Д: - капусту, морковку и т. д.
В: - Правильно, а еще заяц питается корой деревьев, веточками, сухой травой. Ой, смотрите зайчик, кажется, замерз. (Педагог как бы трусит
белого зайчика, зайчик дрожит). Давайте поможем ему согреться. Вставайте со своих стульчиков. (Дети встают со стульев).
Физкультминутка «Заинька»
Заинька, топни ножкой,
Заинька, топни ножкой.
Заинька, бей в ладошки,
Заинька, бей в ладошки.
Заинька, поскачи,
Заинька, поскачи.
В: - Ну вот, зайчик согрелся. А нам пора дальше. Какой гостинец оставим зайчику из нашей корзинки?
Д: - Морковку. (Достают из корзины морковку, садятся на стульчики)
В: - Отгадайте, кто это?
На собаку он похож
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Д: Волк.
В: Какой волк?
Д: Серый, пушистый, злой и т. д.
В: Правильно, а что он любит есть?
Д: Зайцев, курочку, рыбу.
В: Какой гостинец оставим ему мы?
Д: Курочку (достают из корзины курочку).
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем, возьмем волшебную палочку и скажем все вместе волшебные слова: «Вокруг себя обернись, В детском саду окажись!»
Дети повторяют.
В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Какой был лес? Кого мы видели в лесу, каких диких животных? Помните, как называется домик волка, лисы и зайца? Как называется домик медведя? Кого вы хотите увидеть в следующий раз, каких зве