Юлия Большакова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: развитие речи.
Цель: развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: повторить с детьми названия диких животных и их детенышей, названия весенних цветов. Вспомнить виды транспорта.
Развивающие :
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры.
Материал и оборудование:
• Игрушки: заяц, медведь, лиса.
Виды деятельности : сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Орг. момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся с вами в лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
- не шуметь,
-не ломать ветки,
-не рвать цветы,
-не ловить бабочек,
-не оставлять мусор.
-не жечь костер
Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.
Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?
Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед).
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом. Ребятки, прошу садиться на паровозик.
Не толкаем друг друга, не спешим.
(Дети садятся в паровоз)
Ту - ту поехали.
Паровоз мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух – чух - чух. Чух - чух – чух.
Паровоз мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух – чух - чух, чух – чух - чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?
Дети: (елки, деревья, цветы, грибы)
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети: заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет собрать букет и подарить его своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы?
(Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку. На столах дети выкладывают свой цветок, затем отвечают какой цветок получился у каждого ребенка).
Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попрощаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: обожает с медом пышки, кушать косолапый?.
Ответы детей.
- Здравствуй, мишка!
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребята, мишка принес картинки животных, а как называются их детеныши - забыл. Поможем вспомнить?
(воспитатель раздает картинки).
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с мишкой. И отправляемся дальше.
- Дальше путь лежит через мостик. (Ребята его преодолевают с помощью физминутки «Смешные человечки»).
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты, в отдельные корзинки по цветам.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, попрощаемся с лесом и вернемся в группу.
(садятся на паровоз).
Ту - ту поехали. Загудел паровоз и вагончики повез
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
В д\с вас укачу.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, лисичке,мишке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке - собирать цветы, а мишке - вспомнить названия детенышей, лисичке - разделить овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!»
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания.