Ира Блинова
Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.
Методы и приемы. Наглядный, словесный, демонстрационный.
Материалы : Муляжи фруктов, картинки с изображением зверей, ёж, заяц, лиса, медведь, деревья, грибок, аудиозапись, доски для лепки, пластилин, салфетки.
Ход НОД.
Игровая ситуация.
Мы шагаем как солдаты на параде.
Как солдаты на параде,
Публикация «Конспект НОД развитию речи „Лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше.
Сюрпризный момент.
В группу входит лисенок.
Лисенок - Это группа Мишка?
Дети – Да.
Лисенок – Ну тогда, я по адресу пришел. Меня послали жители леса. В наш лес ворвались злые разбойники. Они все у нас, по перепутали. Все жители, просят у вас помощи.
Воспитатель – ребята, что же мы будем делать? (поможем обитателям леса).
Ответы детей.
Воспитатель – Только как мы туда попадем.
Лисенок – У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам вернуться в лес.
Воспитатель-А как мы узнаем, что всё вернулось на свои места?
Лисенок - Клубочек сам остановиться.
Воспитатель - А как себя надо вести в лесу?
Ответы детей. (тихо, спокойно, не кричать, не жечь костры.)
Воспитатель – Катись клубочек и покажи нам дорогу. (прикатывается к избушки медведя).
Мишка – Плачет.
Воспитатель – Мишка что, ты плачешь?
Мишка - Как же мне не плакать, Настасья Петровна попросила меня сварить суп и компот, а тут налетели разбойники и все смешали. Вот теперь я не знаю, что нужно для супа и компота.
Воспитатель - Мы тебе поможем.
Дети – да.
Воспитатель- Ребята нам нужно разложить в тарелочки, что нужно для супа, а что для компота.
Дети – Выполняют задание. (раскладывают овощи и фрукты).
Мишка – Благодарит детей за помощь. Смотрите ваш клубочек катиться дальше.
Лисенок – Что же нам пора идти дальше.
Воспитатель – Смотрите, клубочек остановился.
Ежик – Ребята помогите нам, у нас настоящая путаница, злые разбойники, налетели все по -перепутали, теперь мы не можем найти своих детей.
Воспитатель - Ребята поможем вернуть каждой маме своего детёныша.
Дети – Выполняют задание.
Воспитатель – Давайте проверим все ли правильно сделали. Я вам называю зверя, а вы мне его детеныша.
Ежик – Всех благодарит за помощь.
Лисенок - Я устал уже идти. Хочется отдохнуть.
Воспитатель - ребят а пока лисенок отдыхает, ежик хочет с нами поиграть (звучит музыка из танца Маленький ежик).
Лисенок – ребята слышите, кто-то плачет.
Воспитатель – Зайчишка, что ты плачешь?
Зайчонок – Как мне не плакать, у моих зайчат сегодня день рождение, а всё угощение для гостей съели разбойники.
Воспитатель - Как мы можем помочь зайчишке?
Ответы детей.
Воспитатель – давайте мы слепим угощение.
Ответы детей.
Воспитатель- присаживайтесь за столы. Прежде чем лепить угощение, мы с вами поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика «Ёжик»).
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дети выполняют лепку.
Воспитатель - Зайчишка посмотри сколько угощения, наши детки сделали для гостей.
Зайчишка – Большое вам спасибо.
Лисенок – Смотрите, а клубочек больше не катиться, а это значит, вы помогли вернуть все на свои места.
Воспитатель - Нам пора возвращать из леса.
Итог.
Кто к нам в группу приходил?
Чем мы помогли жителям леса?
Технологическая карта.
Область «Речевое развитие».
Цель: Создавать условия для развития связной речи у детей второй младшей группы.
Интеграция областей. «Речевое развитие», «Художественно- Эстетическое развитие», «Социально – Коммуникативное».
Задачи.
1. Активизировать словарный запас, через игровую деятельность.
2. Совершенствовать умение называть животных и их детенышей.
3. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми.
4. Развивать умение лепить из пластилина.
Виды деятельности.
Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование.
Лисенок, письмо, лес, медведь. Картинки с изображением диких животных, доски для лепки, пластилин, стеки.
Предполагаемый результат :
Различают овощи и фрукты; называют диких животных и их детёнышей; совершенствуют навыки лепки из пластилина. Овладевают навыками взаимодействия с другими детьми и воспитателем.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Путешествие в лес.
Работу выполнила
Воспитатель 2-мл. группы.
Блинова И. Ф.
Белокуриха 2015г.