Валентина Бориско
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа.
Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Программные задачи : учить детей понимать изображен, на картине; отвечать на вопросы воспитателя; делать простейшие выводы; слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Оборудование: картина «Зимой на прогулке».
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
2. Игра «Узнай сказку»
- Рассмотрите иллюстрацию и скажите из какой сказки она.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Основная часть.
- Какое время года у нас сейчас? (Зима) - Правильно. Сейчас зима.
Какими словами можно рассказать о зиме? Какая зима?
- Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
-Ребята, значит, зимой все плохо! Как же можно зимой гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки).
-Молодцы, вы умеете весело проводить время.
Демонстрация картинки «Зимой на прогулке»
Ребята, а вы хотите рассмотреть картинку о развлечениях детей? (Добиваться, чтобы дети употребляли глагол –хотеть –в правильной форме –хотим (Демонстрирую картину)
Вопросы:
- Что вы видите на картине? (Дать детям возможность высказать свои впечатления)
- Какое время года? (зима.)
• Выпал…белый снег
• Какая погода на улице? (На улице холодно)
• Дети оделись тепло и куда пошли дети? (Дети вышли на прогулку)
• Что делали дети на прогулке? (Дети катались на санках, лепили весёлого снеговика)
• Нравиться ли детям гулять зимой? (Детям очень нравиться гулять зимой)
- Как вы думаете, дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
Что делает девочка? Как вы думаете она довольна? Почему?
Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени).
А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками).
Давайте изобразим быструю езду на санках и падение в снег.
Произношение следующих реплик и движений: Ух! Бух! Ух! Ух! Бух! Ух! Бух!
- А что делают девочки? (Ответы детей)
- Дети, посмотрите, а вот в саночках сидит медвежонок. Не для него ли девочки что –то строят?
- Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает. Как он капризничает?
(Э-э-э- подражают дети плачущему медвежонку) громко – тихо.
- Девочки говорят маленькому капризнуле ….Как вы думаете, что они ему говорят (Ответы)
Рассказ воспитателя.
– А теперь послушайте рассказ, который я составила по картине.
- Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Одна девочка катается на санках с горки. А две девочки взяли на прогулку медвежонка. «Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках и не хнычь!» - говорят девочки. Хорошо зимой на прогулке! Весело!
Физ. Минутка. Игра «Что нам нравится зимой?».
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Белые полянки. Развести руки в стороны.
И на горке снеговой лыжи или санки Поднять руки вверх (показать «горку»).
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Мягкие сугробы, Показать сугробы.
Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.
Что нам нравится зимой? Хлопки.
Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.
В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.
На морозе греться (2 р.). Прыжки.
Повтор рассказа.
- Сейчас мы повторим рассказ. Вы мне будете помогать: договаривать слова.
Изготовление снежков из салфеток.
А хотите поиграть в снежки прямо в группе? Тогда сделаем (слепим) снежинки из салфеток.
Итог занятия. - Какую картину мы сегодня рассматривали? Понравилась она вам?