Фидания Султанова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у мудрой совы. Звуки [п] — [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей групп «В гостях у Мудрой совы»
Оборудование: магнитофон, игрушка сова со шляпой, петушок, паровозик, петрушка, перышки.
Музыкальное оформление: запись со стуком колес паровоза.
Подготовительный этап с детьми: отгадывание загадок про паровоз, петушка; рисование круга по точкам.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у мудрой совы, Звуки [п] — [п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
Способствовать развитию речевого дыхания.
Помогать осваивать длительный ротовой выдох.
Способствовать развитию силы голоса.
Развивать графические навыки (рисование колес вагончикам)
Развивать умение отгадывать загадки.
Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задачю
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мудрая сова.
Сова: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Мудрая сова принесла нам подарки, вот такие красивые разноцветные перышки. Хотите поиграть с ними?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, перышки маленькие и легкие, подуйте на них, произнеся звук «П». Сначала нужно сомкнуть губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дуем на перышко.
Дети дуют на перышко, которое при этом должно отклониться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мудрая сова очень любит наряжаться, сегодня она надела очень красивую шляпу и хочет рассказать стихотворение про шляпу.
Вова взял у папы шляпу
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту…
Где же Вова? Вовы нету.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, прочитаем стихотворение еще раз!
Воспитатель читает по одной строчке из стихотворения и задает вопросы.
-Вова взял у папы шляпу (Что взял Вова у папы)
Чтоб похожим стать на папу. (Зачем Вова взял у папы шляпу)
Надевает шляпу эту (Что Вова делает со шляпой)
Где же Вова? Вовы нету. (Что случилось с Вовой)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сова знает, что вы очень любите отгадывать загадки. Она хочет загадать вам несколько загадок.
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его (Петрушка).
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)
Машут вслед листвой кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам (Паровоз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А теперь сядем на наш красивый паровозик и поедем кататься.
Физкультминутка
Едет, едет паровоз-
(притопывают, руки согнуты, пальцы сжаты в кулак)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Ребятишек он повез,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
А колесики стучат
Так-так-так, так-так-так!
(хлопают в ладошки)
Будто снами говорят
Так-так-так, так-так-так!
(хлопают в ладошки)
Громко подаем гудок!
(поднимают и отпускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Подъезжает паровоз-
(поднимают и отпускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
Ребятишек он привез!
Воспитатель: Ребята, мы приехали в художественную мастерскую Мудрой совы, здесь она любит рисовать. Посмотрите, какие красивые вагоны она нарисовала. Только сова устала и не смогла нарисовать вагонам колеса. Поможем Мудрой сове, нарисуем вагонам колеса?
Дети: Да!
Дети обводят колеса по точкам у первого вагона, а затем рисуют колеса у второго и третьего вагона.
Воспитатель: Какие колеса у вагончиков?
Дети: Одинаковые, круглые.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Мудрой сове, нарисовали красивые, круглые колеса!
Воспитатель: Ребята, про какие игрушки вам загадывала загадки Мудрая сова?
Дети: Петрушка, петушок, паровоз.
Воспитатель: Молодцы! А про что мы сегодня выучили стихотворение?
Дети: Про шляпу.
Воспитатель: На чем мы приехали в мастерскую Мудрой совы?
Дети: На паровозе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в нашу группу. До свидания Мудрая сова!
Дети: До свидания!