Зульфия Равхатовна Мельник
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
• активизировать и расширить словарный запас по теме;
• развить связную речь;
• закрепить умение несколькими предложениями описать игрушку.
Развивающие :
• развить зрительное и слуховое внимание;
• развить мелкую моторику рук детей;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развить у воспитанников чувство ритма через закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
• воспитать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
• воспитать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений об игрушках;
• обучение детей составлению описательного рассказа;
• рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто;
• беседа о прочитанных стихотворениях;
• раскрашивание картинок-иллюстраций к стихотворениям об игрушках.
Материалы и оборудование:
- игрушки для составления описательных рассказов;
- иллюстрации к стихотворениям А. Барто;
- клей, нитки, кисти для клея, силуэты лошадки (индивидуально на каждого ребёнка).
Методы, используемые на занятии :
- использование элементов социо-игровой технологии;
- игровые приемы;
- наглядный метод (показ игрушки);
- словесный метод (описание игрушки).
Ход занятия:
В кругу: Я люблю свой детский сад
Здесь всегда полно ребят.
Мы с игрушками играем
И конечно не ломаем.
Что их всех не сосчитать.
Посчитаем их сейчас:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: дети, а вы любите игрушки? А у вас есть любимые игрушки? Назовите свою любимую игрушку. (Моя любимая игрушка).
Под веселую музыку приходит Клоун. У него в корзине с воздушными шариками игрушки.
Воспитатель: Здравствуй клоун! Сколько ты нам красивых и разных игрушек принес!
Спасибо тебе.
Клоун: Я веселый клоун Стёпа
Вам принес игрушек много.
Про игрушки расскажите
И игрушку получите.
Воспитатель: А вы хотите рассказать об игрушках, которые подарил нам клоун?
Описание игрушек (3 – 4 человека).
Физ. минутка. «На прогулку косолапый» (дети вперевалочку ходят по залу в свободном направлении).
На прогулку косолапый Вышел мишка погулять.
По тропинке громко топал,
Друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? (ставят по очереди руки на пояс)
Без тебя так трудно жить (качают головой)
Встретил мишка наш лисенка (встают в пару, рядом стоящим товарищем)
И сказал: «Давай, дружить!»
Мишка с другом покружился, (кружатся парами)
Он в лесу устроил бал,
А потом остановился,
По головке гладить стал (гладят друг друга по голове)
Спиночки друзья чесали (поворачиваются и трутся спинами)
Вправо, влево, вверх и вниз,
И немного потолкались, (толкаются)
Крепко – крепко обнялись (обнимаются).
Воспитатель: Ой, ребята, а клоун нам не только игрушки принёс….
Здесь еще и волшебный сундучок… Давайте посмотрим, что в нём! Клоун положил в сундучок интересные загадки! Хотите отгадать? Давайте попробуем!
Воспитатель:
На желтой карточке игрушка, которая промокла под дождем.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
Дети:Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
На зеленой карточке нарисована игрушка, которая идёт, качается.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
Дети:Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель:
На красной карточке клоун нарисовал игрушку, которой оторвали лапу.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
Дети: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
На синей карточке игрушка, на которой можно поехать в гости.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
Дети: Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ой, ребята, клоун так к нам спешил, что не успел дорисовать лошадку. Как вы думаете, что он не успел ей дорисовать? (хвостик).
Давайте приклеим ей красивый хвостик. Хвостик сделаем из длинных ниточек, а гриву из коротких (дети выполняют работу).
Мы ей помогли. А лошадка очень любит яблочки, и она дарит сам своё угощение.
Список использованной литературы
1. Развитие речи дошкольников. Гербова В. В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.
2. Развитие речи дошкольников. Ушакова О. С. М. : Издательство Института Психотерапии, 2001. – 256 с.
3. Формирования лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : пособие для логопеда. Козырева О. В. Издательство: Владос, 2005. – 119 с.
4. Демонстрационный материал. Опорные схемы для составления описательных рассказов. Волкова Ю. С., Черткова Л. В. Издательство: Творческий центр «Сфера», 2010. – 16 с.
5. Формирование и развитие связной речи : альбом дошкольника. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.
Ткаченко Т. А. Издательство: Гном и Д, 2005, 2001.
6. Использование схем в составлении описательных рассказов.
Ткаченко Т. А. «Дошкольное воспитание» № 10, 1990.