Раиса Довыденкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление представлений о весне и ее приметах;
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме <<Времена года>>,<<Весна>>,<<Птицы>>,<<Насекомые>>,<<Деревья>>;
- совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;
- закрепление умения определять первый звук в слове;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;
-развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
-письмо, фонарик, картинки с изображением: скворечника, насекомых, скварца; мнемотаблица <<Скворец>>;
-нарисованные изображения солнца, лучей; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев; голубая ткань для ручейка, <<камень>>.
Ход НОД:
Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди<<Весна>>. Входят дети.
В:- Я приветствую! Входите,
Не стесняйтесь, проходите!
-Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку).
Она зовёт нас в путешествие! (дети проходят, поворачиваются к гостям)
-Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
<< Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!>>
В:- Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите -- письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я-- весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.
В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
( Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)
В:- Вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да!
В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.
В:- А поедем мы на поезде! Становитесь скорее за Машенькой и. поехали (запись песенки Паравозика из Ромашково) Едут по группе змейкой, останавливаются.
Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)
В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
В. - А это какое время года (показывая на картинку зимы)
Д. - Зима.
В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, строют снеговиков)
В. - А это какое время года (показывая на картинку весны)
Д. - Весна.
В. - Почему вы так думаете (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)
В. - А это какое время года (показывая на картинку лета)
Д. - Лето.
В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают,жаркое время года,дети купаются,появляется много цветов)
В. - А это какое время года (показывая на картинку осени)
Д. - Осень.
В. - Почему вы так думаете (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)
В. - А сейчас какое время года?
Д. - Весна!
В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, едем дальше.
Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)
В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:
<< В голубой рубашке бежит по дну овражка>>
Д. - ручей.
В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)
Смотрите камушек. Поиграем?
<< Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!>>
(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает,поит, течёт, искрится)
К ручейку мы все спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, едем дальше.
Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В:- Кого согрел луч?
Д: - насекомых. Каждый картинку возьми, своё насекомое назови
Дидактическая игра"Четвёртый лишний"
Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.
В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Д:- нееет
В:- почему?
Д:-могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.
Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязоно).
В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением скворечника)
В:- ребята, кого согрел луч в этом домике?
Д:- скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
Расскажите, что вы знаете про эту птицу (Дети описывают птицу по мнемотаблице)
В:- Назовите птиц которых я покажу
Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
В: -Становитесь все в кружок.
Физ. минутка - Массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки (растирать мочки ушей,
Гладит ручки (растирать ладони)
Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)
В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.
(В. светит на листочки деревьев)
В:- На что упал этот лучик?
Д:- На деревьях распускаются листочки.
В: Листочки потерялись. Помогите им найти своё дерево
Д/и "От какого дерева листочки". Дети вешают листочки берёзы, дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова -- у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).
В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?
Д:- ш-ш-ш-ш-ш.
В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите--"Нет, нет, нет. ". Слова (шар, шоколадка, камар, шина, стол, мама, шуба)
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
-Вам понравилось наше путешествие (Да)
Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое).
А теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение, оно называется "Береги природу" :
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Давайте подарим гостям второе солнышко -- наши одуванчики (Аппликация из салфеток)
Звучит музыка "Вальс цветов" П. Чайковский
Дети дарят подарки и прощаются.