Ростокина Валентина Васильевна
«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Цель: учить составлять описательные рассказы об овощах, различать и правильно показывать по цвету, форме, характерным особенностям; развивать умение детей логически мыслить; воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование:
Публикация «„Овощи“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал – сад и огород, картинки овощей, муляжи овощей, корзина с настоящими овощами, для аппликации на каждого лист в форме банки, клей, клеенка, вырезанные овощи
Ход занятия:
(В группу входит бабушка) Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам в гости. Живу я в деревне. У меня свой сад и огород и растут там овощи и фрукты. Много в этом году уродилось овощей. Пришло время убирать их.
Ведь сейчас какое время года? – Осень.
Вот и говорит дед - отнеси деткам в сад угощения. Я принесла, а что он положил и не знаю. Хотите узнать? Ой, тогда тише, тише.
Что за скрип?
Что за хруст?
Что это еще за куст?
Как же жить без хруста
Если я – капуста. (говорят дети)
Да, ребята и верно, это капуста. Посмотрите, какая она белая, круглая. А зачем она нужна? (Кушать, варить, жарить, солить). Давайте и мы с вами засолим капусту:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Ну что ж я теперь буду знать, что мне делать с капустой.
А еще дедушка положил вам это. Он сказал, что вы все едите. А оно одинаковое? (картинка моркови, муляж и настоящая морковь)
Ребята, что одинакового у них? - Цвет оранжевый
А морковь на картинке можно есть? – Нет
А муляж – игрушку? - Нет
А настоящую можно? – Да!
Из моркови можно приготовить салат:
Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трем, трем
Сахарком ее посыплем
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат - витаминами богат.
Ой, какие вы молодцы. Вы так много знаете. Я хочу вас пригласить к себе помочь убрать овощи, забытые дедом. Ну, вставайте.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Очень круглый, сочный, вкусный
Щавеля нарвем немножко
И обратно по дорожке.
Вот мы и пришли. Устали с дороги, посидите.
Осень щедрою рукою одарила нас с тобой, и на каждой грядке выросли загадки.
Игра «Угадай, кто я?»
Алиса: Я овощ оранжевого цвета,
Длинная, твердая, сладкая
Меня любят детки
Расту в земле.
- Ребята, вы узнали кто это? (морковь)
Алина: Я овощ красный,
Круглый, сладкий,
Расту на кустике (помидор)
Ира: Я зеленый, длинный, твердый
Расту на грядке (огурец)
- Вот ребята, какие овощи-загадки выросли на моей грядке.
- А на этом огороде у меня были посажены репка, морковь и лук. Дедушка пошел их убирать и все листочки оторвал. Я теперь и не знаю где их искать. Поможете мне?
- Только сначала скажите, какую репку надо искать? (желтую, круглую, большую)
- А теперь морковку ищем – длинную, оранжевую
- Ой, нам нужно найти лук, а я боюсь.
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук.
- Какие вы молодцы! Нашли листочки от овощей. Теперь я смогу их убрать.
Мы сегодня слышали загадки от детей. А скажите что это?
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец)
- Ребята, а вы поможете мне засолить огурцы? (аппликация)
Спасибо вам, мы хорошо потрудились.