Наталья Салушкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик», вызвать у детей сострадание к зайчику, желание ему помочь.
Задачи:
-развивать речь,
-способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
-закреплять знания об осени, ее характерных признаках
-закреплять знание о форме предметов
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра магазин «Овощи-фрукты»
4. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
5. Наблюдение за погодой, природными изменениями, происходящими осенью.
Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями к занятию, оборудование для просмотра презентации, муляжи овощей, мешочек из плотной, непрозрачной ткани, мягкая игрушка заяц
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно, какая сегодня погода на улице?
Ответы детей: пасмурно, ветрено, идет дождь, холодно и т. п.
В: правильно, ребята. А какое сейчас время года? Как вы догадались?
Ответы детей:
В: молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Сейчас осень, а осенью – посмотрите на картинку (слайд 1) часто идут дожди, на небе хмурые облака, солнышка совсем не видно.
Становится все холоднее (слайд 2, лесным жителям становится все труднее найти себе пищу.
Сюрпризный момент:
Ребята, слышите стук в дверь, кто-то к нам сюда спешит и от страха весь дрожит.
Появляется мягкая игрушка – зайчик.
Зайчик : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Ответы детей.
Зайчик : Так спешил я, так бежал, что чуть к волку не попал.
Испугался, ой, ой, ой.
Я от страха, чуть живой.
Я к вам из леса пришел, ребята.
Очень нам сейчас зайчатам холодно и голодно в лесу.
Зайчик рассказывает стихотворение А. Блока «Зайчик» (слайд 3)
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
В: ребята, вам жалко зайчика? Как же нам ему помочь?
Ответы детей:
В: давайте его капустой угостим. У меня в мешочке много разных овощей и фруктов, нужно среди них капусту найти, кто мне поможет, ребята?
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети должны на ощупь, по форме найти капусту)
В: молодцы, нашли капусту? А как вам это удалось? Какая у капусты форма (круглая, на какую фигуру она похожа (шар).
Ну что, отдадим капусту зайчику, или сначала поиграем с ним? Давайте, поиграем. Мы с вами капусту спрячем, а зайчик ее будет искать. Если капуста далеко – мы ему будем говорить – холодно, а если близко – горячо. Проводится игра «Горячо – холодно».
Зайчик нашел капусту : Ват спасибо, вам ребятки! Побегу скорей домой, угощу своих друзей – зайчат. До, свидания!
В: До свидания, зайчик! Приходи еще! Молодцы, ребята! Дружно, весело играли и зайчонку помогли, не оставили его в беде. Я вами очень горжусь