Надежда Широких
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить счёт в пределах 5, умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: игрушка – зайчик, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, корзинка, мяч.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Раздаточный: полоски разной длины, пластилин, досточки.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- В круг скорее становитесь
- Крепко за руки беритесь
- И друг другу улыбнитесь.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Зверь ушастый, летом серый
А зимою снежно – белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, заяц.
- Здравствуйте, ребята?
- Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где учат уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайчика.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! - А сейчас, ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот» (с мячом). (Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре, поочередно бросает мяч детям называя слова, ребёнок поймавший мяч – бросает воспитателю, называя слова противоположные по значению) :
короткий – длинный;
широкий – узкий;
высокий – низкий;
день – ночь;
один – много;
сладкий - горький
зима – лето;
большой – маленький;
мягкий – твёрдый;
холодный – горячий;
Физ. минутка:
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит. (Дети делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так.
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Посмотрите, ребята, здесь лежат какие - то полоски. Зайчик просит нас разложить: короткие с короткими, длинные с длинными, широкие с широкими полосками. – Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. – А сейчас зайчик просит вас слепить морковки для его друзей. - Дети садятся на свои стульчики и лепят. - Спасибо вам, ребята, говорит зайчик. Вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес, там ждут его друзья. До свидания.
Итог: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Что он делал с вами? Что вы подарили ему? - -- - Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как быстро и точно выполнили все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. - На этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!