Людмила Дудкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать знакомить детей с северными животными.
Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом.
Развивать внимание, память, навыки классификации предметов, освоения правильного употребления родовых местоимений.
Вызвать желание сделать угощение для гостя своими руками.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Умка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Оборудование: игрушки: белый медведь, заяц, полярная сова. Композиции «Сюрприз», «Помощники», красивая коробка, ширма, музыкальные инструменты: колокольчик, маракасы, пианино, бубен. Картинки с изображением северных животных, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Угощение», материал для продуктивной деятельности.
Словарь: белый медведь, сова, олень, заяц
Ход НОД
Звучит композиция «Сюрприз».
- Ребятки, вы любите сюрпризы?
- И сегодня у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришёл кто-то очень весёлый, забавный. Отгадайте, кто это. Его мама – белая медведица, а папа – белый медведь.
- Молодцы, у нас сегодня в гостях белый медвежонок, а зовут его Умка.
- У нашего Умки белая шерстка, маленькие ушки, маленький хвостик, сильные лапки и чёрный носик.
- А как вы думаете, почему у нашего медвежонка белая шубка?
- Ребята, но у медвежонка чёрный носик, а такой носик заметен на снегу, что же делают белые медведи, чтобы их не увидели другие животные?
- Правильно, прячут носик, прикрывают лапой. Покажите как.
- Молодцы.
Игра «Большой и маленький»
Наш медвежонок маленький, а вот мама – медведица большая.
У медведицы большие лапы, а у медвежонка маленькие … (лапки) и т. д.
- А вы знаете, Умка пришёл к нам не один, а привёл своих друзей. Отгадайте, кто они.
Игра «Угадай по описанию»
"Посмотрите, какая красивая коробка! Давай заглянем, кто в ней спрятался?". Достаём предметы по одному, кратко описывая. "Смотрите. Это заяц, он белый, с длинными ушами. А вот сова. Она умеет летать. У неё есть крылья, клюв и жёлтые лапки. Ой! А это олень. У него красивые рога, тёплая шубка. Он быстро бегает".
После просмотра всех животных, складываем их обратно. А теперь предлагаем детям отгадать по описанию, какого животного вы хотите достать из коробки. "Она умеет летать. У неё есть крылья, клюв и жёлтые лапки" И т. д.
После того, как все животные вновь будут выложены, уточняем: Умкины друзья - это северные животные.
Физминутка «Превратись»
- Ребята, а наш медвежонок очень любит играть и предлагает и вам с ним поиграть.
Воспитатель показывает иллюстрацию животного, дети имитируют его движения. Сова - летает, Зайка - прыгает. Олень - скачет.
Игра «Угадай по звуку»
- Наш Умка очень любит играть на музыкальных инструментах. Посмотрите как он играет. (Воспитатель играет на разных инструментах и называет их, чтобы дети запомнили)
- А теперь, ребята, отгадайте, на чём играет Умка. (Воспитатель за ширмой играет, дети отгадывают и называют муз. инструменты)
- Мне кажется, Умка проголодался. Что же делать?
- А что любит кушать белый медведь?
- Правильно, рыбу. Только, где нам взять такое лакомство для нашего мишки? (нарисовать, раскрасить, слепить)
Продуктивная деятельность по выбору ребёнка
Итог: дети накрывают на стол, угощают мишку. Воспитатель отмечает, что мишке очень понравилось в гостях у ребят. Они и поиграли с ним, и угощение приготовили, и Умка обязательно придёт к ребятам ещё в гости.